Рекламы
• Общественный характер
• Способность к убеждению
• Экспрессивность
• Обезличенность
• Однонаправленность
• Опосредованность
Задачи рекламы
• содействие покупкам, информируя потенциальных клиентов о характеристиках товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах и т.д.; порождая узнавание новых товаров;
• формирование спроса, убеждая потребителей в наличии потребности и необходимости переходить от одних товаров и услуг к другим; обучая их использовать товар
• формирование и изменение имиджа фирмы, ее товаров и услуг;
• обеспечение приверженности потребителей к
товарам фирмы, сохраняя их популярность.
По степени однородности
используемой мотивации
• недифференцированная реклама
• дифференцированная реклама
• селективная реклама
Недифференцированная реклама
• фирма выступает с одним рекламным
обращением для рынка в целом
• связана со стратегией массового охвата рынка и используется в случаях слабой дифференциации товара или однородности рынка
|
|
Дифференцированная реклама
• фирма разрабатывает отдельное рекламное обращение для разных сегментов рынка
• используется при высокой конкуренции на рынке и существенной дифференциации ожиданий потребителей
Селективная реклама
• фирма сосредотачивает свои рекламные усилия на определенной части потребителей, как правило, являющихся приверженцами товаров данного производителя
Направление инициативы
по продвижению товара
• Стратегия проталкивания товара (push)- в этом случае основным объектом рекламы будут посредники.
• Стратегия протаскивания (протягивания, рыночного втягивания) (pull)
в этом случае будет преобладать реклама, направленная на массовую потребительскую аудиторию.
Характер стратегии обращения
по продвижению товара
• Стратегия обращения сфокусирована на товаре - в этом случае основным объектом рекламы будут характеристики товара
• Стратегия обращения сфокусирована на
потребителе –
в этом случае информация раскрывает
выгоды потребителя
Характер распространения
• Локальная (местная)
• Региональная
• Национальная
• Международная
• Глобальная
По объекту продвижения
• Реклама товаров
• Реклама услуг
• Реклама идей
• Реклама личности
• Реклама проекта
• Реклама организации
• Коммерческая
реклама
• Социальная реклама
По типу целевой аудитории
• «Потребительская»
реклама
• «Деловая» реклама
• Реклама для специалистов (профессиональная реклама)
Дополнительно
• «Торговая» реклама
• «Сельскохозяйственная»
|
|
реклама
В зависимости от цели продвижения
• Реклама для создания осведомленности
• Убеждающая реклама
• Напоминающая реклама
• Реклама с прямым откликом
Средство рекламы
- это прием воплощения идеи обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо форме.
Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы
Виды рекламных средств
• Акустические
• Графические
• Средства, воздействующие на обоняние
• Визуально-зрелищные
• Предметные
• Декоративные
Акустические средства рекламы
- это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с передачей воздействия только при помощи звуковых сигналов, воспринимаемых получателем на слух
Графические средства рекламы
– это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью статичного изображения, выражаемого символами, как правило, с текстовой информацией
Графические средства рекламы
• Информационные средства рекламы – осуществляют передачу информации с помощью текста, где излагается перечень характеристик, полезных свойств товара, мотивы его приобретения и использования, иллюстрация служит дополнением и может отсутствовать
• Изобразительные средства рекламы – осуществляют передачу информации с помощью изображения в виде фотографии, рисунка, текст играет вспомогательную роль
Средства,