• Содействие увеличению объема сбыта
• Проведение продаж товара
• Сбор информации о внешней среде
• Формирование имиджа фирмы
Прямой маркетинг (direct marketing)
– это форма МК, использующая
различные воздействия на
потребителя с целью развития
отношений с ним и убеждения сделать
заказ, а также предусматривающая
деятельность по реализации товаров
непосредственно клиентам
Основные характеристики
прямого маркетинга
• интерактивное средство маркетинговой коммуникации
• обратная связь (потребителю всегда предоставляется возможность отклика)
• удобство (независимость от времени и
места)
• измеримость
• аналитичность
Факторы, определяющие
структуру МК
Факторы, определяющие структуру
программы МК (внутренние)
• Размер предприятия, его возможности охвата рынка и выбора инструментов МК
• Бюджет – ограниченный бюджет исключает
дорогостоящие мероприятия
• Этап жизненного цикла товара
• Сложность продукции – технически сложные товары требуют большей доли персональной продажи
|
|
• Уникальность характеристик товара – товары, которые сложно отличить от конкурирующих, требуют поддержки рекламы и личных продаж
Факторы, определяющие структуру
программы МК (внешние, рыночные)
• Географическая концентрация потребителей Категория потребителей (тип рынка) Уровень готовности потенциальных потребителей к свершению покупки (новизна продукта)
• Возможность эмоционального вовлечения потребителя в процесс покупки. Продукты, приобретение которых связано с сильными эмоциями, имеют более высокие шансы за счет рекламы
• Тип реакции потребителей на воздействие инструментов МК.
• Время реагирования потребителей на воздействие отдельных инструментов
Факторы, определяющие структуру
программы МК (внешние, рыночные)
• Доступность инструментов МК – некоторые инструменты могут быть недоступны в силу ограничений законодательного характера или ограничений по времени размещения (например, в справочниках)
• Возможности отдельных инструментов МК по достижению поставленных целей
• Характеристики канала сбыта – участники канала распределения товаров фирмы могут выдвигать свои требования
• Характер конкуренции
ИМК
- это процесс разработки и координации коммуникаций и других форм контактов, позволяющий компании или бренду конструктивно взаимодействовать с целевыми группами с целью создания и подкрепления взаимовыгодных отношений
Предпосылки для развития
Концепции ИМК
- избыточность медианосителей;
- отсутствие эффективности МК вследствие
несогласованных сообщений;
- развитие теоретической базы маркетинга отношений