Логика и множества 10ч

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств еречислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если..., то в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

(Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.)

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. J1. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа я. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Софизмы, парадоксы. Резерв времени — 55 ч

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ.

1. Роль процентов в жизни человека

2. Из истории возникновения процентов

3. Положительные и отрицательные числа в нашей жизни

4. История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках

5. Координаты в различных профессиях

6. Путешествие в будущее «Встреча с координатами»

7. Некоторые старинные задачи по теме «Координатная плоскость»

8. Волшебные десятичные дроби

9. Загадочное числи Пи.

10. Построение квартиры

11. Ремонт квартиры

12. Десятичные дроби. Что мы знаем о них?

13. Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание учебного курса по математике для 5 класса:

5 часов в неделю, всего 175 часов.

Контрольных работ – 8

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
  Натуральные числа    
  Измерение величин    
  Делимость натуральных чисел    
  Обыкновенные дроби    
  Итоговое повторение    
Всего:    

Перечень контрольных работ в 5 классе приведен в приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Содержание учебного курса по математике для 6 класса:

7 часов в неделю, всего 175 часов.

Контрольных работ – 8

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
  Отношения, пропорции, проценты    
  Целые числа    
  Рациональные числа    
  Десятичные дроби    
  Обыкновенные и десятичные дроби    
  Повторение    
Всего:    

Содержание учебного курса по геометрии для 7 класса:

2 часа в неделю, всего 70 часов.

Контрольных работ –5

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
  Начальные геометрические сведения.    
  Треугольники    
  Параллельные прямые    
  Соотношения между сторонами и углами треугольника    
  Повторение    
Всего:    

Содержание учебного курса по алгебре для 7 класса:

3 часа в неделю, всего 105 часов.

Контрольных работ –10

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
Математический язык. Математическая модель.    
Линейная функция    
Система двух линейных уравнений с двумя переменными    
Степень с натуральным показателем    
Одночлены. Операции над одночленами    
Многочлены. Арифметические операции над многочленами    
Разложение многочленов на множители    
Функция у = х2    
Обобщающее повторение    
Итоговая контрольная работа    
Всего:    

Содержание учебного курса по алгебре для 8 класса:

3 часа в неделю, всего 105 часов.

Контрольных работ –10

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
  Повторение изученного в 7 классе    
  Рациональные дроби и их свойства    
  Квадратные корни    
  Квадратные уравнения    
  Неравенства    
  Степень с целым показателем. Элементы статистики    
  Повторение    
Всего:    

Содержание учебного курса по геометрии для 8 класса:

2 часа в неделю, всего 70 часов.

Контрольных работ –5

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
  Вводное повторение    
  Четырехугольники    
  Площадь    
  Подобные треугольники    
  Окружность    
  Повторение    
Всего:    

Содержание учебного курса по алгебре для 9 класса:

3 часа в неделю, всего 105 часов.

Контрольных работ –10

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
Функции и их свойства    
Квадратный трехчлен    
Квадратичная функция и ее график    
Степенная функция. Корень n-й степени    
Уравнения с одной переменной    
Неравенства с одной переменной    
Уравнения с двумя переменными и их системы    
Неравенства с двумя переменными и их системы    
Арифметическая прогрессия    
Геометрическая прогрессия    
Элементы комбинаторики    
Начальные сведения из теории вероятностей    
Пробный ГИА    
Повторение    
Всего:    

Содержание учебного курса по геометрии для 9 класса:

2 часа в неделю, всего 70 часов.

Контрольных работ –7

№п/п Название раздела Количество часов Количество контрольных работ
1 Повторение. 2  
2 Векторы. 9 1
3 Метод координат. 11 1
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 12 1
5 Длина окружности и площадь круга. 12 1
6 Движения. 12 1
7 Об аксиомах геометрии. 2 1
8 Повторение. Решение задач. 10 1
Всего: 70 7

VI. Тематическое планирование и виды деятельности учащихся.

Математика. 5 класс

Уровень обучения: базовый.

Темы Кол-во часов УУД, формируемые на уроке
  Натуральные числа и нуль   Л (личностные): – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р (метапредметные регулятивные): – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П (метапредметные познавательные): – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К (метапредметные коммуникативные); совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  Измерения величин   Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  Делимость натуральных чисел   Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  Обыкновенные дроби   Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  Итоговое повторение курса математики 5 класса    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: