Виды жизненного цикла товара

Одним из часто встречающихся вариантов является кривая «с повторным циклом» (рис. 1.3.).

 
 


Объем

продаж

 
 


Время

Рис.1.3. Кривая ЖЦТ «с повторным циклом»

Второй всплеск объема сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию, проведенными на этапе спада.

«Гребешковая кривая» (рис. 1.4.), состоящая из последовательного ряда циклов, является результатом усилий производителя по нахождению новых характеристик товара, новых способов его использования, появления новых пользователей. Многие синтетические материалы обладают жизненным циклом «гребешкового вида», что объясняется появлением с течением времени множества новых сфер их использования.

 
 


Объем

продаж

Время

Рис. 1.4.«Гребешковая» кривая ЖЦТ

Например, нейлон: из него изготавливались в разные периоды времени парашюты, чулки и белье, рубашки.

Для товаров, внешний вид которых играет значимую роль при покупке, распространены такие варианты ЖЦТ, как мода, стиль, фетиш.

Мода – жизненный цикл для наиболее популярных или распространенных в определенной сфере продуктов. Товар, обладающий жизненным циклом «мода», проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка.

Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно.

Стиль – это мода,ставшая классикой. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений- то приобретая широкую популярность то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.

Фетиши – это частные проявления моды которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка.

Цикл их признания непродолжителен, и, как правило, число их приверженцев ограниченно. Фетиши импонируют людям, которые ищут чего-то необычного, хотят выделиться из среды окружающих либо жаждут темы для обсуждения. Фетиши недолговечны, так как они не удовлетворяют никакой сильной нужды либо ее удовлетворение связано с частой сменой объектов для удовлетворения. В некоторых источниках этот вариант ЖЦТ называют «увлечением».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: