Методические указания

Овладеть знаниями об особенностях восприятия дошкольниками формы предметов и геометрических фигур. Охарактеризовать, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль обследования и зрительного восприятия формы предметов детьми. Определить значение речи взрослого и самого ребенка в развитии представлений о форме.

Тема 5,6. Особенности пространственной ориентировки детей дошкольного возраста. (4 ч.)

Цель: раскрыть понимание категории пространства, развитие пространственных представлений детей и на этой основе обосновать программные задачи для каждой возрастной группы детского сада.

Вопросы для обсуждения

1. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок.

2. Роль слова в восприятии и ориентировке в пространстве.

3. Различение основных направлений от себя в статике и в движении.

4. Умение ориентироваться в окружающем пространстве “от себя”.

5. Умение ориентироваться в окружающем пространстве “от объектов"” определение положения предметов в отношении друг к другу.

6.Методы и приемы развития у дошкольников умений ориентироваться на листе бумаги и тетради в клетку

7. Этапы формирования пространственных ориентировок у детей в разных возрастных группах.

8.Роль дидактических игр и упражнений в развитии умения ориентироваться в пространстве.

Методические указания

При подготовке к семинару студент должен уяснить содержание понятия “пространственная ориентировка”. Следует понять роль пространственных представлений и пространственной ориентировки для практической деятельности детей и подготовки их к школе.

Раскрывая вопрос об особенностях пространственной ориентировки детей, студенты должны отчетливо знать, в чем заключается сложность восприятия пространства для дошкольников, какова последовательность в освоении детьми системы отсчета при ориентировке в пространстве, каковы особенности восприятия дошкольниками пространственных отношений между предметами.

Тема 7,8. Особенности ориентировки детей во времени (4 ч.)

Цель: раскрыть понимание категории времени и особенности его восприятия детьми разного возраста.

Определить систему работы и проанализировать программные задачи для каждой возрастной группы.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.

2. Формирование понимания временной последовательности и усвоения значений слов вчера, сегодня, завтра.

3. Методы и приемы обучения детей различению частей суток, умению определять их последовательность. Усвоение понятия “сутки”.

4. Ознакомление с календарем как системой мер времени: сутки, неделя, месяц, год.

5. Развитие у детей способности планировать во времени свою деятельность, регулировать темп и ритм работы в зависимости от отведенного времени и объема работы.

6. Обучение детей умению определять время по часам.

7. Этапы формирования временных ориентировок у детей в разных возрастных группах.

8.Роль дидактических игр и упражнений в развитии умения ориентироваться во времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: