Тема | Цели | Задачи |
Моя малая родина | 1. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности, понимания «Москва - мой родной город». 2. Воспитание любви к родному городу и его культуре. | 1.Формировать интерес воспитанников к городу, округу, району и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия. 2. Познакомить детей с историей Москвы, обычаями и традициями русской национальной культуры. 3. Познакомить детей с символикой Москвы. 4. Расширять представления детей о современной Москве. 5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города. 6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы. 7. Воспитывать бережное отношение к городу, труду взрослых, развивать потребность принимать личное участие в формировании внешнего облика города. 8. Знакомить детей с архитектурой, обогащать знания детей о зданиях различного назначения, познакомить с их архитектурными особенностями. |
Наши братья, отцы, деды и их славные победы | 1. Формирование уважительного отношения к истории нашей страны, бережного отношения к традициям народа. 2. Воспитание гордости за историческое прошлое нашей страны. | 1. Развивать интерес всех участников образовательного процесса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого. 2. Способствовать формированию личностного отношения к произошедшим событиям. 3. Подвести детей к пониманию того, что подвиги совершаются обычными людьми, которые находятся рядом с нами. 4. Формировать сознание того, что нет ничего важнее мира на Земле. 5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к пожилым и близким людям. 6. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны. 7. Знакомить с разными видами вооружения, военной техники и амуниции времен Великой Отечественной войны. 8. Формировать родительскую активность посредством приобщения семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Народная культура | 1. Расширение представлений о русской культуре, традициях, фольклоре. 2. Привитие любви к своему народу. | 1. Знакомить детей с народными промыслами, фольклором. 2. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». 3. Дать понятие народного календаря и его зависимости от природных условий. 4. Познакомить детей с наиболее популярными народными праздниками. 5. Дать понятие народного костюма, значение вышивки. 6. Воспитывать чувство гордости, что ты - русский человек. |
Национальные ценности | Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия интереса к произведениям искусства | 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 2. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства. 3. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора, поэта, писателя. 4. Учить различать жанры и виды искусства. 5. Формировать интерес к классическому искусству. 6. Дать детям понятие «скульптура». 7. Воспитывать чувство гордости и восхищения за национальное наследие. |
Толерантность в мегаполисе | Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально-обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении. | 1. Формировать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. 2. Продолжать расширять представления об окружающем социуме. 3. Формировать межкультурную компетентность. 4. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива. 5. Развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа. |
Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Игра. Игровое упражнение. Сюжетно-игровая ситуация. Проблемная ситуация. Ситуативные беседы. Просмотр видеофильмов, слайдов, фото. Целевые прогулки и экскурсии. Досуги, развлечения. Художественная деятельность с участием взрослого. Индивидуальная работа с детьми. Выставка детских работ. Встречи с интересными людьми. Создание мини-музеев. | Самостоятельная художественная деятельность. Игра. Проблемные ситуации. Проектная и исследовательская деятельность. | Встречи - беседы. Знакомство с семейными традициями. Конкурсы макетов, рисунков, коллажей родителей и воспитанников. Совместные занятия и досуги. Мастер-классы. Посещение выставок, музеев, театров. Социальные акции: посещение вместе с родителями ветеранов войны и тружеников тыла, посадка деревьев на аллее Памяти и др. |
В работе с родителями необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентироваться на специфику национальных, социокультурных условий, в которых ребенок находится вне стен образовательного учреждения.
Планируемые результаты сформированы на основе целевых ориентиров дошкольного образования, описанных в Стандарте дошкольного образования.
В процессе организованной деятельности:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
- ребенок обладает развитым воображением;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Чтобы осуществлять патриотическое воспитание детей, необходимо создать предметно-пространственную развивающую образовательную среду из следующих компонентов:
§ Мини-музей с тематическими выставками (предметы быта, декоративно-прикладное искусство, посуда, одежда и др.).
§ Экспериментальный уголок для исследовательской деятельности.
§ Фотоальбомы на разные темы.
§ Тематические выставки детской литературы, художественных произведений, письменности.
§ Игры, игровые атрибуты для организации детской игры.
§ Выставки фотоальбомов, иллюстраций, картинок о жизни того или иного народа и др.
§ Макеты на разные темы.
§ Предметы народных промыслов.
§ Фильмотека.
§ Коллекция репродукций.
§ Подбор театрализованных кукол для обыгрывания сказок народов России.
§ Подбор аудиозаписей музыкальных произведений и т.д.