Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (гл.1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Реализуя образовательную программу по этому направлению, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
|
|
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, своего народа.
Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. В сюжетно-ролевой игре, в деятельности и общении дитя пытается постичь внутреннюю, смысловую сторону «мира взрослых», проникнуть в хитросплетения человеческих отношений. «Интерес идёт впереди развития, ведёт его за собой» говорил Л.С.Выготский.
Всю работу по воспитанию у детей патриотических чувств рекомендуется построить по разделам:
* Моя малая родина (Москвоведение).
* Наши братья, отцы, деды и их славные победы.
* Народная культура.
* Национальные ценности.
* Толерантность в мегаполисе.
Рассмотрим содержание и задачи по образовательным областям, относящиеся к вопросу патриотического воспитания (см. схему):
П А Т Р И О Т И Ч Е С К О Е В О С П И Т А Н И Е |