Рассмотрим задачи оптимизации, связанные с управлением летательными аппаратами. Для того чтобы летательный аппарат, как объект управления, выполнял свои функции, необходимо решить две задачи. Первая задача заключается в определении номинальной траектории движения летательного аппарата. С математической точки зрения эта задача состоит в отыскании некоторой программы управления, представляющей собой зависимость величины управляющего воздействия от времени. В дальнейшем эту задачу будем называть задачей программирования управления.
Вторая задача заключается в формировании закона управления летательным аппаратом. Под законом управления в данном случае понимается зависимость управляющего воздействия от тех координат, которые доступны измерению в процессе движения в любой (текущий) момент. Решение этой задачи позволяет сформировать (синтезировать) структуру системы управления летательным аппаратом, работающей по принципу обратной связи. Эту задачу назовем задачей синтеза управления.
|
|
При решении как задачи программирования, так и задачи синтеза управления необходимо иметь в виду, что на любой летательный аппарат в процессе полета действуют различные возмущения, без учета которых зачастую просто нельзя обойтись. Характерным примером может служить задача управления конечным (терминальным) состоянием летательного аппарата, когда требуется осуществить выведение аппарата в требуемый район назначения с высокой точностью. При этом возможны случаи, когда решение той или иной задачи без учета возмущений вообще не может обеспечить требуемой точности управления. Поэтому при формировании как программы, так и закона управления летательными аппаратами, как правило, следует учитывать действие случайных факторов.