Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение понятию «деятельность».
2. Охарактеризуйте понятия «побудительная деятельность» и «цели деятельности».
3. Является ли игра деятельностью? Какие виды игры вы знаете?
4. Каковы основные положения теории деятельности? Кто из отечественных психологов внес существенный вклад в развитие данной теории?
5. В чем отличия операций, действий и деятельности?
6. В чем состоит значение потребностей для живых организмов?
7. Дайте характеристику основным этапам формирования и развития потребностей.
8. Что вы знаете о мотивах деятельности?
9. Раскройте механизмы формирования мотивов.
10. Что вы знаете о ведущих мотивах и мотивах-стимулах?
11. Раскройте содержание понятия «психомоторика».
12. Что вы знаете о рефлекторной концепции движений?
13. Какие виды сенсомоторных реакций вы знаете? Охарактеризуйте их.
14. Что вы знаете о теории «рефлекторного кольца»?
15. Назовите основные уровни и этапы формирования движений.
16. Раскройте содержание фаз построения движений.
|
|
17. В чем суть принципа активности в построении движений?
Рекомендуемая литература
1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности. – М.: Медицина, 1966.
2. Беспалов Б.И. Действие: Психологические механизмы визуального мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3: Проблемы развития психики /Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1983.
4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М., 1988 (или более поздние издания).
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. -2-е изд. – М.: Политиздат, 1977.
6. Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. – М.: Просвещение, 1989.
7. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. 720 с.
Самостоятельная работа №8