Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные виды механизмов межличностной перцепции.
2. Охарактеризуйте особенности межличностной коммуникации.
3. Какие виды групп выделяют в социальной психологии?
4. Что такое межличностные отношения в группе, коллективе?
Рекомендуемая литература
1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2001.
2. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. – СПб., 2001.
3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб., 1999.
4. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2001.
5. Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая. – М., 1999.
6. Социальная психология /Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М., 2002.
РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Самостоятельная работа №21
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ
Контрольные вопросы и задания
1. В чем смысл периодизации психического развития?
2. Назовите основные возрастные периоды жизненного пути человека.3. Почему существует много самых разных периодизаций психического развития?
3. Раскройте содержание понятия «психологическое новообразование».
4. Что такое ведущая деятельность? Каково ее значение в психическом развитии ребенка?
Рекомендуемая литература
1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1959.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
3. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Избр. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.
4. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.
Самостоятельная работа №22
МЛАДЕНЧЕСТВО
Темы для рефератов
1. Проблемы диагностики раннего развития.
2. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития.
3. Роль матери в психическом развитии ребенка младенческого возраста.
4. Основные методы психодиагностики, применяемые в младенческом возрасте.
5. Возрастные особенности развития речи в младенческом возрасте.
6. Моторное развитие в младенческом возрасте.
Рекомендуемая литература
1. Добряков И. В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2011.
2. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию: Все аспекты развития ребёнка от рождения до 3-х лет. – СПб.: Нева, 2006.
3. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб., 2005.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
5. Мещерякова С. Ю., Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие. – М.: Владос, 2007.
6. Мухина В.С. Феноменология развития. – М., 2009.
7. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия.
8. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008.
9. Ранняя диагностика и коррекция: учебное пособие / Под ред. У. Б. Брака; пер. с нем. В. Т. Алтухова, под ред. Н. М. Назаровой: В 2 тт. Т.1.: Нарушения развития. – М.: Академия, 2007.
10. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
11. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Самостоятельная работа №23
Ранний возраст
Темы для рефератов
1. Особенности общения.
2. Умственное развитие.
3. Предпосылки формирования личности ребенка.
4. Предметная и другие виды деятельности.
Рекомендуемая литература
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
2. Добряков И. В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2011.
3. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию: Все аспекты развития ребёнка от рождения до 3-х лет. – СПб.: Нева, 2006.
4. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб., 2005.
5. Мещерякова С.Ю., Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие. – М.: Владос, 2007.
6. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008.
7. Ранняя диагностика и коррекция: учебное пособие / Под ред. У. Б. Брака; пер. с нем. В. Т. Алтухова, под ред. Н. М. Назаровой: В 2 тт. Т.1.: Нарушения развития. – М.: Академия, 2007.
8. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
9. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Самостоятельная работа №24
Дошкольный возраст
Темы для рефератов
1. Качественные новообразования в психофизическом развитии дошкольника.
2. Качественные изменения в формировании личности ребенка дошкольного возраста.
3. Роль игры в психическом и социальном развитии ребенка дошкольника.
4. Игра и другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Рекомендуемая литература
1. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. – СПб., 2004.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
3. МухинаВ. С. Детская психология. - М., 1992.
4. МухинаВ. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990.
5. ЭльконинД.Б. Детская психология. - М., 2006.
Самостоятельная работа №25
ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА