Формирование произвольногоповедения

У младших школьников

Контрольные вопросы и задания

1. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?

2. Каковы основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением?

Самостоятельная работа №32

Общение младших школьников

Со сверстниками и взрослыми

Контрольные вопросы и задания

1. Чем характеризуются межличностные отношения детей младшего школьного возраста?

2. Какова динамика отношений со взрослыми (учителями и родителями) на протяжении этого возрастного периода?

Рекомендуемая литература

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.

2. МухинаВ. С. Детская психология. - М., 1992.

3. МухинаВ. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990.

4. Мухина В.С. Феноменология развития. – М., 2009.

5. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия.

6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 1996.

7. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогичес­ких училищ и вузов. — М., 1997.

8. Хрестоматия по возрастной психологии: Младший школьный возраст / Сост. И.В.Дубровина и др. — М., 1999.

9. ЭльконинБ.Д. Введение в психологиюразвития. -- М.: Тривола, 1994.

10. ЭльконинД.Б. Детская психология. - М., 2002.

11. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. - М, 1967.

Самостоятельная работа №33

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Темы для рефератов

1. Я-концепция, самооценка, идентичность детей подросткового возраста.

2. Ценностные ориентации подростков.

3. Общество, культура и субкультура подростков.

4. Формирование нравственных качеств, убеждений и модели поведения подростков.

5. Подросток и семья.

6. Подросток в школе.

Рекомендуемая литература

1. КонИ. С. Вкус запретного плода. Сексология для всех. — М.: Семья и школа, 1997.

2. КонИ. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.

3. Мухина В.С. Возрастная психологи. – М., 1997.

4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.

Самостоятельная работа студентов по каждой теме предполагает подготовку к семинарским, практическим занятиям (аудиторная самостоятельная работа), нахождение ответов на поставленные вопросы и выполнение заданий для более глубокого проникновения в изучаемые проблемы психологии (внеаудиторная самостоятельная работа), аннотирование или конспектирование литературы, подготовка и написание рефератов и докладов (внеаудиторная самостоятельная работа).

Приблизительные затраты времени на каждую из форм и видов самостоятельной работы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. По каждой теме студентам может быть предложена творческая работа, размышление о прочитанном т.п. Примерные виды самостоятельных работ и приблизительные затраты времени изложены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: