У младших школьников
Контрольные вопросы и задания
1. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?
2. Каковы основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением?
Самостоятельная работа №32
Общение младших школьников
Со сверстниками и взрослыми
Контрольные вопросы и задания
1. Чем характеризуются межличностные отношения детей младшего школьного возраста?
2. Какова динамика отношений со взрослыми (учителями и родителями) на протяжении этого возрастного периода?
Рекомендуемая литература
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
2. МухинаВ. С. Детская психология. - М., 1992.
3. МухинаВ. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990.
4. Мухина В.С. Феноменология развития. – М., 2009.
5. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия.
6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 1996.
7. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. — М., 1997.
|
|
8. Хрестоматия по возрастной психологии: Младший школьный возраст / Сост. И.В.Дубровина и др. — М., 1999.
9. ЭльконинБ.Д. Введение в психологиюразвития. -- М.: Тривола, 1994.
10. ЭльконинД.Б. Детская психология. - М., 2002.
11. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. - М, 1967.
Самостоятельная работа №33
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Темы для рефератов
1. Я-концепция, самооценка, идентичность детей подросткового возраста.
2. Ценностные ориентации подростков.
3. Общество, культура и субкультура подростков.
4. Формирование нравственных качеств, убеждений и модели поведения подростков.
5. Подросток и семья.
6. Подросток в школе.
Рекомендуемая литература
1. КонИ. С. Вкус запретного плода. Сексология для всех. — М.: Семья и школа, 1997.
2. КонИ. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.
3. Мухина В.С. Возрастная психологи. – М., 1997.
4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
Самостоятельная работа студентов по каждой теме предполагает подготовку к семинарским, практическим занятиям (аудиторная самостоятельная работа), нахождение ответов на поставленные вопросы и выполнение заданий для более глубокого проникновения в изучаемые проблемы психологии (внеаудиторная самостоятельная работа), аннотирование или конспектирование литературы, подготовка и написание рефератов и докладов (внеаудиторная самостоятельная работа).
Приблизительные затраты времени на каждую из форм и видов самостоятельной работы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. По каждой теме студентам может быть предложена творческая работа, размышление о прочитанном т.п. Примерные виды самостоятельных работ и приблизительные затраты времени изложены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1