Командный агрегат КА-40

Командный агрегат КА-40 (рис. 8.4 и 8.5) установлен на коробке приводов, имеет привод от ротора компрессора и предназначен для управления двигателем путем выдачи гидравлических и электрических сигналов в систему управления.


Рис. 8.4. Командный агрегат КА-40 (внешний вид с левой стороны):

1 — винт термокоррекции; 2 — винт регулирования числа оборотов закрытия клапанов перепуска воздуха; 3 — пробка фильтра; 4 — штуцер замера давления, подводимого к клапанам перепуска воздуха; 5 — штуцер замера командного давления; 6 — клапан стравливания воздуха


Командный агрегат обеспечивает:

а) подачу командного давления (Рком) к гидромеханизмам поворота лопаток направляющих

аппаратов компрессора по заданной программе в зависимости от числа оборотов ротора компрессора и температуры воздуха на входе в двигатель;

б) подачу командного давления (Рком) на ограничитель приведенных чисел оборотов ротора

компрессора [в агрегат НР-40ВА (НР-40ВГ)];

в) подачу сигнального давления (Рсигн) в клапан блокировки исполнительного механизма ИМ-40 при заданных оборотах ротора турбокомпрессора;

г) подачу электрических сигналов на отключение стартера, включение регулятора тока генератора и включение противообледенительной системы на заданных числах оборотов ротора компрессора двигателя;

д) подачу рабочего давления (Рраб) на исполнительный механизм перепуска воздуха из компрессора на заданных числах оборотов ротора компрессора двигателя.


Рис. 8.5. Командный агрегат КА-40 (внешний вид с правой стороны):

1 — штепсельный разъем; 2 — контргайка фиксации фланца отвода воздуха; 3 — фланец отвода воздуха от термокомпенсатора; 4 — шайба регулировки включения регулятора тока; 5 — фланец подвода воздуха к термокомпенсатору; 6 — шайба регулировки включения блокировки противообледенительной системы и отключения стартера-генератора


Основными элементами командного агрегата КА-40 (рис. 8.6) являются: центробежный датчик чисел оборотов с приводной рессорой (рессора 1, грузики 2, вращающийся золотник 3); датчик полной температуры воздуха на входе в двигатель (теплоприемник 6, биметаллическая пластина 5, толкатель 7); датчик командного давления гидромеханизма (золотник 8, ползун 9, сильфон 16); двухпозиционный датчик (золотник 10 с пружиной); блок контактов (мембраны 21 и 26, пружина 24, шток 23, микровыключатели 20 и 25 с колодкой штепсельного разъема 22); фильтр 13; клапан 11 стравливания воздуха.

В агрегат КА-40 (в канал Д) топливо подается под постоянным давлением от плунжерного насоса ПН-40Р и по двум параллельным каналам поступает к двухпозиционному датчику и к сетчатому фильтру. Пройдя фильтр 13, топливо поступает к вращающемуся золотнику 3 центробежного датчика числа оборотов. От золотника 3 топливо под давлением, пропорциональным квадрату числа оборотов привода, подается к трем элементам агрегата — к мембране 21 блока электроконтактов, под золотник 10 двухпозиционного датчика и через систему жиклеров 19, 27 и 28 внутрь сильфона 16.

От фильтра 13 топливо под постоянным давлением проходит через жиклер 15, поступает в полость снаружи сильфона 16 и частично перепускается на слив по отверстиям в золотнике 8. Давление топлива за жиклером 15 (командное давление) определяется величиной давления внутри сильфона и положением конца биметаллической пластины 5. Топливо с командным давлением по каналу Г подается к гидромеханизмам поворота лопаток направляющих аппаратов компрессора двигателя и к ограничителю приведенных оборотов ротора компрессора в агрегат НР-40ВА (НР-40ВГ).

В зависимости от частоты вращения привода агрегата золотник 10 двухпозиционного датчика перепускает топливо под рабочим давлением по каналу В на открытие клапанов перепуска воздуха из компрессора.

Сетчатый фильтр 13 агрегата КА-40 служит для защиты прецизионных скользящих пар и агрегата от попадания случайных частиц. В случае засорения фильтра топливо поступает в агрегат, минуя фильтр, через шариковый клапан, вмонтированный в корпус фильтра.

Рис. 8.6. Командный агрегат КА-40 (конструктивная схема):

1 — рессора; 2 — грузик; 3, 8 и 10 — золотники; 4 и 12 — винты регулировочные; 5 — пластина биметаллическая; 6 — теплоприемник; 7 —толкатель; 9 — ползун; 11 — клапан стравливания воздуха; 13 — фильтр; 14, 15, 19, 27 и 28 — жиклеры; 16 — сильфон; 17, 18 и 24 — пружины; 20 и 25 — микровыключатели; 21 и 26 — мембраны; 22 — штепсельный разъем; 23 — шток

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК

Центробежный датчик числа оборотов ротора компрессора обеспечивает подвод топлива под

давлением (пропорциональным квадрату числа оборотов привода) в блок электроконтактов, в

двухпозиционный датчик и датчик командного давления (полость снаружи сильфона).

Вращающийся золотник 3 (см. рис. 8.6) датчика перемещается во втулке и нагружен слева

центробежными силами, развиваемыми грузиками 2, и давлением слива. Справа золотник

уравновешивается редуцированным входным давлением топлива (Рп). Давление Рп подводится к торцу золотника через канал в золотнике и далее по диаметральному зазору. Подвод топлива по диаметральному зазору демпфирует давление в полости над торцом золотника. Если давление Рп создает силу большую, чем центробежная сила грузиков, то золотник переместится влево и рабочей кромкой будет прикрывать отверстия подвода входного давления во втулке до тех пор, пока сила от давления на торец золотника 3 не будет равна центробежной силе грузиков. При увеличении числа оборотов привода грузики 2 перемещают золотник 3 вправо, рабочая кромка золотника увеличивает открытие отверстий подвода входного давления до тех пор, пока сила от давления на торец золотника не уравновесит центробежную силу грузиков. Поэтому можно сделать вывод, что давление топлива за

центробежным датчиком будет зависеть от частоты вращения ротора турбокомпрессора. Такое

давление, как было сказано выше, называется сигнальным: Рп = Рсигн = f (nтк).

Так как центробежная сила грузиков пропорциональна квадрату оборотов, то и величина Рсигн будет пропорциональна квадрату оборотов ротора турбокомпрессора.

БЛОК КОНТАКТОВ

Блок контактов предназначен для выдачи сигналов на отключение стартера и на включение

противообледенительной системы. К штепсельному разъему 22 (рис.8.6) присоединены

микровыключатели 25 включения регулятора тока и отключения пускового топлива и 20 отключения стартера и включения блокировки противообледенительной системы. Мембраны 21 и 26 отделяют микровыключатели от топливных полостей блока и воспринимают давление топлива.

На мембрану 26 действуют давление сливаемого топлива (на площадь мембраны) и сила натяжения пружины 24. Под действием этих сил мембрана 26 прижимает торец гайки к левой упорной шайбе и держит кнопку микровыключателя 25 в замкнутом положении. Посредством штока 23 мембрана 26 и пружина 24 связаны с мембраной 21, на площадь которой действует давление Рсигн. При достижении заданных чисел оборотов сила, действующая на мембрану 21, преодолев силу натяжения пружины 24, переместит мембрану 26 вправо и, освободив кнопку микровыключателя 25, выдаст сигнал на включение регулятора тока и отключение пускового топлива.

При дальнейшем нарастании давления Рсигн мембрана 21 продолжает перемещаться вправо. При новом заданном значении числа оборотов торец гайки мембраны 21 дойдет до упора в правую шайбу и, нажав на кнопку микровыключателя 20, выдаст сигнал на отключение стартера и включение блокировки противообледенительной системы.

Регулировка моментов срабатывания микровыключателей производится их перемещением путем подбора по толщине шайб, прокладываемых под фланцы микровыключателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: