Методика Вартега «Круги»

Инструкция: На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, используя один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5минут.

Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.

Обработка результатов:

  1. Подсчитывается показатель беглости мышления- общее количество рисунков, за каждый рисунок – 1балл. Средние значения беглости мышления представлены в таблице.

Средние значения показателей дивергентного мышления

  Критерии 8 лет 10 лет
мальчики девочки мальчики девочки
Гибкость   Беглость 3.6   14.6 3.6   15.5 4.3   11.7 4.6   14.3
  1. Гибкость мышления – количество классов рисунков, за каждый класс – 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями в таблице.

Рисунки группируются по классам:

- природа

- предметы быта

- наука и техника

- спорт

- декоративные предметы

- человек

- экономика

- Вселенная

3. Оригинальност ь мышления – за каждый редко встречающийся рисунок – 2 балла

                   
         
 
         

                   
         


Библиография

Использованная литература:
1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.

2. Рабочая концепция одаренности. Авторы: Богоявленская Д.Б. (ответственный редактор), Шадриков В.Д. (научный редактор), Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н., Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин A.M., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков В.Д., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич B.C.. М., 1998.

3. Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001.

4. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и в школе.- М.: Академия, 2000.

5. Тюленев П.В. Как развивать детей одарёнными? - М.: АОР, 2003.

6. Нициевская С.Е. Знакомьтесь, ТРИЗ. - СПб.: АППО, 2010-12-12

7. Интернет-источники:

http://www.rebenokh1.narod.ru/

http://mirr.simplyfree.ru/

http://wikimediafoundation.org/wiki

http://www.Sinton.ru

http://www.altshuller.ru

http://www.triz-ri.ru

http://deti.llr.ru/

Библиотека маленького гения.

Рекомендуемая литература:

1.Алдер Гарри CQ, или мускулы творческого интеллекта. – М.: Гранд, 2004.

2.Акимов И., Клименко В. О природе таланта.т.1. – М.: 1994.

3.Апраушев А.В. Рукотворение «души». - М.: Знание, 1986

4.Апраушев А.В. Стать человеком. - М.: Просвещение, 1992

5.Бодалёв А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими и выдающимися? – М.: Издательство института психотерапии, 2003.

6.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание.,1991.

7.Гормин А.С. Психологические основы барьерной педагогики. Теория развивающего образования для одарённых подростков. – Великий Новгород, НГУ имени Ярослава Мудрого, 2003.

8.Доман Г., Доман Дж. Дошкольное обучение ребёнка. – М.: Аквариум, 1995.

9.Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М.: Издательство Совершенство, 1997.

10.Карманчиков И.А. Одарённость: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М.: Педагогическая литература, 2008.

11.Клименко В. В. Психологические тесты таланта. – Харьков: Фолио, 1996.

12.Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. - М.: Изд. МГУ, 1979.

13.Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.

14.Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. - М.: Просвещение,1960.

15.Масару Ибука После трёх уже поздно. – М.: Знание, 1991.

16.Матюшкин А.М. Загадки одарённости. - М.: Школа-пресс,1993.

17.Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.: Педагогика, 1974

18.Микалко Майкл Игры для разума. Тренинг креативного мышления - СПб.: Питер, 2007.

19.Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. - Вопросы психологии. № 5, 1994г., стр. 86-95.

20.Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1989.

21.Николаева Е.И. Психология детского творчества.- СПб: Речь, 2006.

22.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М.: Академия, 2001.

23.Осорина М.В. Секретный мир ребёнка в пространстве мира взрослых. – СПб.: Речь, 2004.

24.Пономарёв Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Наука, 1976.

25.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2т, том 2 - М.: Педагогика, 1989.

26.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Народное образование, 1998.

27.Сергеев Б. Стать гением. – СПб: Лениздат, 1991.

28.Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. – Москва-Воронеж: РАО МПСИ, 2003.

29.Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) - М.: Просвещение,1971.

30.Что такое одарённость: выявление и развитие одарённых детей. Классические тексты/ Под ред. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкиной. – М.: Омега-Л, МПСИ, ЧеРо, 2008.

31.Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека.- М.: Издательство современного государственного университета, 2004.

32.Шрагина Л.И. Логика воображения. – М.: Народное образование, 2001.

33.Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. - М.: Знание, 1991.

34.Научно-практический журнал «Одарённый ребёнок»

Зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 27 апреля 2001 г.

Адрес редакции 115573 Москва а/я 104 E-mail: od_rebenok@mail.ru

Развивающее пособие "Комплексная программа развития интеллекта"

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: