Соединение, оппозиция, трин 2 страница

Луна это тоже "я". Но это "я" воспринимающее. Это те программы подсознания, которые ведают восприятием мира и способами его поддержки человеком. Каковы лунные роли? К ним относятся, как вы догадываетесь, роли Жены и Матери, а также роль Прислуги, или Служанки. Причем, это Служанка не на роли Подчиненного, а та, которая создает особое услужливое пространство, в которое мы не направляем конкретный взор, а говорим как бы в воздух: "Неплохо было бы приготовить обед", – и кто-то там слышит эти слова, подхватывается, бежит и означенный обед готовит. Еще примеры лунных ролей: это Подлиза, а также Угодник.

Как и в случае солнечных ролей, лунные роли можно понимать двояко. Это и сама Прислуга, которая вокруг кого-то бегает, оставаясь как бы в тени, полуневидима-полуосознаваема, и человек, которому прислуживают, создавая для него адекватную, комфортную среду – в первую очередь биологическую. По Луне идет Подлиза в биологическом понимании, а вот Дамский Угодник – это венерианская роль, потому что это уже микросоциальный уровень. А писатель, творящий объемистый том под названием: "Женщина и уход за ней", – находится уже в юпитерианской роли, так как работает в рамках целого социального слоя.

А лунная роль включается, когда вам нужно к человеку подольститься на биологическом уровне: тогда вы ему что-нибудь вкусненькое предлагаете или гладите по головке. У родителей и детей часто бывают такие отношения: для них характерно то, что человек воспринимается не в рамках социального существования, а в рамках своего биологического бытия ("Как ты себя чувствуешь? Ты выспался? Ты не голоден? Не замерз? Вовремя ли сработал кишечник?")

А теперь попробуем написать эпитеты, относящиеся к Луне. Это: чувствительный, трогательный (в прямом смысле этого слова, то есть которого хочется потрогать, в кинестетическом понимании, так сказать), расслабленный. И всегда, когда мы пишем эти эпитеты, мы имеем в виду, что они могут быть заменены на противоположные без замены планеты. Например, когда мы говорим про человека, что он расслаблен, то это лунная характеристика, для нас над ним Луна светит. Но если он напряженный и не указано место, где конкретно он напряжен, то это тоже Луна.

Следующие лунные характеристики: адаптирующийся, относящийся к среде. Помогающий. Опекающий. Инстинктивный. Поддерживающий. Капризный, в пассивном варианте. Это значит, что вы пытаетесь о нем как-то позаботиться, а он эту заботу не принимает. Так один мой знакомый двухлетний мальчик, когда ему мама что-то предлагала съесть, капризным тоном отвечал: "Хочу другое!"

А теперь, давайте рассмотрим напряженный аспект: оппозицию Солнце-Луна. Как мы интерпретируем этот аспект? Прежде всего, мы смотрим на человека. Какая этих двух планет у него по жизни из более активна? Солнце или Луна? Смотреть на карту и пытаться определить, какая планета сильнее, конечно, можно. Но это занятие имеет ограниченную ценность, потому что в одни периоды жизни у него может более активно Солнце, а в другие – Луна. Лучше все-таки на человека взглянуть. Хотя, безусловно, по карте тоже можно что-то сказать.

Итак, берем ту планету, которая сейчас у человека более активна. Далее ищем соответствующую этой планете роль, которую человек, как мы видим, играет в своей внешней жизни, или предположительно играет в своем внутреннем мире. Например, мы определяем, что в жизни этого человека Солнце сильнее Луны, и для него характерна роль Мужа. Далее берем эпитет, относящийся к Луне, например, адаптирующийся. Тогда получается формула: адаптирующийся Муж. Итак, Луна-то дает нам момент адаптации, но еще нужно взять что-то от аспекта. От аспекта мы берем "конфликтно". Получается такая характеристика: " Конфликтно адаптирующийся Муж ". (Или: " Конфликтно адаптирующийся Начальник ") Это уже существенная фраза, за которой может стоять очень многое. Однако в конкретной консультации вы ее не произносите: она звучит внутри вас, и вы ее интерпретируете в зависимости от конкретных обстоятельств жизни клиента.

Рассмотрим теперь ту же оппозицию, но с позиции Луны. Тут будет Мать, например, инициативная Мать. Но будет она инициативная, или собранная, или волевая, или руководящая, или внимательная Мать – тут уже надо смотреть на самого человека, и тогда прояснится, каким эпитетом можно отразить аспект оппозиции, например: " противоречиво внимательная Мать ". Это еще не та формула, которую можно предложить клиенту в качестве фрагмента интерпретации его гороскопа. Однако это направление для наблюдений, в результате которых вы можете уточнить: " непоследовательно внимательная Мать " – и это уже может оказаться понятной и важной для клиентки информацией.

Я думаю, теперь вам уже понятно, насколько трудно живется человеку, у которого в карте стоит соединение Солнца и Луны. Качества этих планет кажутся несоединимыми, а в нем они должны каким-то образом соединяться. И они соединяются через тот самый вулкан, который символизируется соединением. В жизни этого человека всегда возникает какой-то фактор икс, какой-то непредсказуемый поворот темы, который нередко дает ему или его обстоятельствам непредсказуемость и непоследовательность. Он может прыгать с одной роли на другую. Например, это будет творчески-волевая Мать. Мать, конечно, должна заботиться. Однако воля, которая у нее возникает, может совершенно не соответствовать теме заботы. Если бы это была оппозиция Луна – Солнце, то можно было бы сказать довольно четко, что ее воля в чем-то будет диаметрально противоположна фактической потребности в заботе. А в случае соединения Солнца и Луны можно предположить, что воля будет какой-то фантастической вариацией на тему заботы. И унять свое "творчество" в проявлениях неуместной заботы (во всяком случае, на первом уровне проработки соединения) человеку будет чрезвычайно сложно.

И еще одна важная интерпретация. С точки зрения психологии, Солнце – это центральное внимание, или то, что называется словом "сознание". Луна – это периферическое внимание или то, что называется поверхностным слоем подсознания. Это то, что нами как бы полуосознается, но в любой момент мы можем это осознать, если переведем на него пристальный взгляд. Например, таковы модальности высших архетипов, которыми мы в нашем курсе много занимаемся. Мы их все как-то чувствуем, и если знаем, как их назвать, то в любой момент легко можем обратить на них внимание, и понять, Ян сейчас активен или Инь, Локальный архетип или же Глобальный. А если мы специально на них не смотрим, то не обращаем на них внимания. Таким образом, Луна, отвечает за периферическое, или фоновое внимание, или за "полусознание", а Солнце отвечает, наоборот, за центральное внимание и за осознание.

Меркурий

Для Меркурия типичны следующие роли: Посредник, Связной, Посланник. И важно понимать, что это Посланник с микроуровня, то есть из непосредственного социального окружения человека. Другая классическая меркурианская роль это Торговец. Меркурий берет на себя функции связи, структуры, обмена. Еще одна его роль – Советчик, так как традиционно эта планета связывается с речью, с разумом. Однако это тот разум, который занимается расчленением объекта на составляющие его элементы. Под Меркурием идет обычная логика. В меркурианской роли выступает ваш друг, которые дает вам советы, рассматривая ваши обстоятельства, каким-то образом их интерпретируя, комбинируя факты и т. д.

Типично меркурианские роли – Интриган, Манипулятор, Обманщик типа "плут". Последнего надо отличать от нептунианского обманщика. Для меркурианского обманщика характерна этика Энди Таккера, жулика из рассказов О' Генри. Помните его жизненный принцип: "Я никогда не обманываю человека просто так; я ему обязательно должен что-то дать – другое дело, что то, что он получит, может не вполне соответствовать его ожиданиям."

Мошенник, Лжец, Явный Плут. Мошенник под видом коммивояжера. Однако там, где обманщик, там и жертва. Жертва Обмана, Жертва Взаимонепонимания – тоже типичные меркурианские роли. Не только Советчик, но и Человек, Который Нуждается в Советах – это тоже меркурианская роль. Однако надо понимать, что меркурианский Советчик совершенно социален, даже микросоциален, то есть он никогда не будет выходить за рамки сплетни или ментального пространства, в котором находится сам человек, и он будет как-то комбинировать кусочки этого ментального пространства.

Под Меркурием идет Интриган, но без особой выдумки, без выхода на более тонкие слои и уровни, без использования тонких мистических влияний. Ему свойственна примитивно понимаемая интрига, когда кого-то заведомо вводят в заблуждение, примитивно "подставляют" и т. п. Положительные варианты этой роли – Разумный Друг, Трезвый Советчик и т. д.

Если у человека в карте Меркурий сильно аспектирован (то есть имеет много аспектов к другим планетам), то либо он сам будет выступать в какой-то из меркурианских ролей, либо в его жизни будет кто-то, кому он "отдаст" эту планету для проведения своих внешних ситуаций, а у него самого она будет активна лишь во внутреннем мире. Так тоже бывает – сильная планета может быть почти полностью интериоризована.

А теперь давайте посмотрим, какие качества или модальности свойственны Меркурию, то есть как он проявляется в своих аспектах к другим планетам? Другими словами, какие эпитеты мы может приписать планете, находящейся в аспекте с Меркурием? Это структурный, связывающий, промежуточный, разумный – последнее в смысле низшего, комбинаторного разума. Здравый, разговорчивый, болтливый, ловкий. Знаете такое выражение: "ловкий молодой человек" – в этом смысле. Общительный, но при этом понимающий общение в ментальном смысле, то есть в смысле обмена информацией. Комбинационный, комбинированный.

Разумный – а какие антонимы к этому слову? Легкомысленный, это тоже Меркурий. Интеллектуальный, сумбурный. Если речь человека сумбурна, это тоже проявление Меркурия (пораженного, наверное).

Я надеюсь, вы понимаете, для чего я пишу все эти эпитеты, и, более того, в качестве важного упражнения предлагаю вам расширить эти мои списки. Пишите их себе сами. Как вообще отрабатываются планеты астрологом-психологом? Он читает любые (в том числе художественные) тексты, он слушает людей, и те слова, которые они произносят, разносит по планетам: это слово управляется Марсом, это – Юпитером. Это обязательная часть подготовки астролога-практика. Тогда у вас ухо через некоторое время навостряется, и вы прямо по тому, какие слова человек употребляет в своей речи, понимаете, какие планеты у него в карте акцентированы.

Например, если у человека активен Меркурий, то скорее всего он выступит в одной из меркурианских ролей, и к нему будут отчетливо применимы меркурианские качества (помните еще список эпитетов?). Они будут прямо бросаться в глаза – например, он будет разговаривать как-то подчеркнуто разумно, так чтовам будет казаться, что он – это одна сплошная логика.

С психологической точки зрения Меркурий управляет умом, или, точнее, рассудком, если понимать под ним инструмент, который вычленяет, разделяет, соединяет, выделяет структуру, связи, элементы, части. Под управлением Меркурия находится и разумная (как говорят, членораздельная) речь человека.

Венера

Каковы роли Венеры? Это: Возлюбленный или Возлюбленная, причем понимаемые на микросоциальном уровне, как конкретные люди, проявляющиеся в кругу знакомых. Красавец, Красавица – опять-таки, местного значения. У меня была знакомая, которая называла себя "Бриджит Бардо для бедных" – и действительно была на нее похожа. Венерианская Красавица это признанно красивая женщина в том социальном круге, где она вращается, где все на нее так смотрят, и она себя так воспринимает. Это – типичная венерианская роль. Здесь, заметьте, уже не биологический уровень: благополучный, ухоженный, здоровый, жизнерадостный ребенок – это все биологические характеристики, они применимы и к щенку, – это Луна. А Венера потребует социальной характеристики: обаятельный, красивый ребенок.

Еще венерианские роли: Соперник, Соперница. Следует понимать, что бывает еще Соперник по Марсу – но это совсем другой соперник. Соперник по Венере это тот, с кем соперничают чисто венерианским способом, то есть соперник по красоте, по обаянию, по успеху у противоположного пола. Но это не тот, кого вы будете вызывать на дуэль или пытаться превзойти его по деловым, например, качествам – это уже Марс. А тут – у кого галстук красивее, у кого щеки румянее, а стихи нежнее.

Еще венерианская роль: Ревнивец, тоже микросоциальный. В пределах этой роли нельзя переходить от слов к делу, скажем, начинать дубасить свою жену – это будет означать активизацию Марса. Ревнивец по Венере дает острую реакцию по поводу микросоциальной ситуации, но не переходит к каким-то конкретным действиям, он ее просто переживает. Есть у Вертинского песенка про ревность с рефреном "А я ревную вас": герой едет в машине с молодой женщиной и ее новым кавалером – и ничего не делает, просто ревнует, переживает смену объекта ее интереса.

Молодая Женщина, или Девушка, представляющие интерес для противоположного пола как таковые. В такой роли выступает женщина, которая отправляется в социальную ситуацию и приводит себя в порядок – в микросоциальном понимании этих слов, в соответствии с теми правилами, которые приняты в ее малом социуме, то есть круге общения: она красит губы и глаза, надевает украшения и т. д. – в каждом обществе есть четкие правила того, что должна сделать женщина, чтобы включить у себя Венеру.

В венерианских ролях находятся Дамский Угодник (или Кавалер), и женщина, прямо или косвенно принимающая его ухаживания.

Еще одна очень распространенная венерианская роль – это Социальный Функционер. Под Венерой идут не только отношения между мужчиной и женщиной, но вообще отношения в социальной среде. Если к вам приходит человек, исполняющий определенную социальную функцию, то он тоже, пока он не перешел к энергичным конкретным действиям, находится в венерианской роли. Любая социальная роль как таковая: продавца в магазине, коммивояжера, водителя, швейцара, гостя, хозяина – всегда имеет отчетливый оттенок Венеры. Минимальная венерианская роль – это просто обозначение своей принадлежности к данному социальному кругу: вот, я пришел в социум, но не просто как чисто биологическое существо, в лаптях, в зипуне и с махоркой в бороде, а как-то позаботился о приличном для собравшегося общества виде. Вот эта забота и идет под Венерой.

Есть еще такие роли, как Художник и Артист. Роль Художника играет человек, который всегда что-то как бы рисует всем своим поведением, и воспринимает все в эстетическом аспекте, например, постоянно говорит: "Ах, как красиво!" – причем это "красиво" может относиться и к событиям, и к поступкам. В роли Артиста выступает человек, который постоянно что-то изображает, подчеркнуто находится в определенной роли.

Еще одна венерианская роль – Льстец – тоже микросоциального уровня. Это роль из той же серии, что и Угодник. Это Льстец ограниченного значения. Он скажет: "Как вы хорошо сегодня выглядите", – хотя вы хорошо не выглядите; он постарается сделать что-то приятное, но на большой пьедестал вас не вознесет. Для этого необходим Юпитер.

А теперь мы рассмотрим качества Венеры – они проявляются через ее аспекты.

Любимый, нежный, ласковый. Здесь нужно быть внимательным, поскольку "любимый" точно относится к Венере, а "нежный" и "ласковый" могут относиться также и к Луне, и вы различаете влияния этих планет в зависимости от конкретных обстоятельств. Когда мама говорит своему ребенку нежным голоском: "Ты мой ласковый зайчик", – то над ней светит Луна. Однако многие мужчины, которые хотели бы иметь от любимой женщины венерианское отношение, такого рода нежностей лунного порядка совершенно не переносят. Они чувствуют, что их этими нежностями профанируют до биологического уровня; к этому, впрочем, склонны многие женщины, которые ощущают у себя Луну сильнее, чем Венеру.

Еще ключевые слова для Венеры: ревнивый, красивый, цветущий. Социальные характеристики: вежливый, воспитанный, обаятельный, адекватный, комплементарный. Внимательный – в том смысле, который имеют в виду, когда говорят "внимательный муж". Внимательный к чему надо. Культурный. Опять-таки, слово "культурный" имеет два варианта произнесения: один по Венере, другой по Юпитеру. По Юпитеру это слово означает принадлежность к определенной касте. А "культурный" в смысле межличностных отношений, когда это слово употребляется как синоним слову вежливый – венерианское слово.

Рафинированный, очищенный, изысканный, изящный, элегантный, утонченный, сладкий (в специфическом смысле: льстивый), светский, эстетичный, художественный, гармоничный, социальный (в смысле – микросоциальный, то есть относящийся к той социальной группе, где человек вращается).

Для чего я пишу вам на доске столько этих слов? Я пишу только те слова, которые, по моей мысли, должны впечататься в вашу память и находиться если не в сознании, то в полусознании. Для чего я это делаю? Во-первых, при употреблении этих слов, или слов, близких к ним, вы понимаете, что у человека или в ситуации включилась Венера. Во-вторых, если вы от всей Венеры знаете только слово "красивый", то донести свою мысль до вашего клиента вам не удастся. Это я вам ручаюсь. Он, может быть, вообще не понимает, что такое "красивый", или у него может стоять отрицательный якорь на этом слове: например, когда-то где-то его сильно обругали, и при этом было с издевкой произнесено слово "красивый". Он так это на всю жизнь и запомнил. А вам надо найти слово, которое вызовет у него в подсознании венерианский образ.

Но, кроме того, так или иначе, астрологическая консультация, или психологическая консультация, в рамках которой психотерапевт использует астрологию, – это всегда гипнотический сюжет. Сама по себе астрологическая интерпретация для клиента всегда трансовый текст. И если вы произносите этот текст, а ключевые слова, относящиеся к планете, особым образом (интонационно или жестами) выделяете, то у клиента в подсознании эта планета активизируется и начинает определенным образом проявляться. Для того, чтобы включить Сатурн, мало сказать слово "дисциплина", нужно действительно человека задисциплинировать. Для того, чтобы у человека включить Венеру, мало сказать слова "любовь", "социальность", "вежливость" – нужно привести человека в такое состояние, чтобы у него включились программы подсознания, соответствующие этим словам. Для этого можно использовать тексты, в которых фигурирует много интонационно выделенных слов, относящихся к планетному принципу, но сам этот принцип (то есть имя планеты) не произносится. Например, вы произносите текст о Венере в гороскопе клиента, но само слово "Венера" и прилагательное "венерианский" при этом не употребляете: тогда вы и будете произносить слова "ласковый", "утонченный", "сладкий". Если бы наших детей в школе так учили писать сочинения, я думаю, что русским языком они владели бы лучше.

Венеру можно воспринимать как гуманизированную, микросоциальную Луну. В принципе, что такое ухаживание, например, мужчины за женщиной? Что такое эротические, сексуальные компоненты, свойственные Венере? Это та же самая биология, та же самая забота о физическом теле, но воспринятая в рамках человеческих отношений, то есть окультуренная. Такие роли как Любовник и Любовница – тоже чисто венерианские. Если Луне соответствует любовь как биологическое явление, то Венере соответствует любовь как (микро)социальное явление. И Венере же соответствует одно из самых важных для человека ключевых слов: "социальный"; в переводе на язык эзотерики это означает "эгрегориальный", то есть соответствующий этике и энергетике микроэгрегора. Адекватное поведение человека в микросоциальной среде, это не что иное, как его точная настройка на соответствующий эгрегор, в чем ему и помогает Венера.

Итак, с психологической точки зрения, Венера управляет теми программами подсознания, которые ведают связью с микросоциальными эгрегорами. И, кроме того, это окультуренные программы заботы и любви, как они понимаются в непосредственном социальном окружении человека.

Марс

Какие роли свойственны Марсу? Деятель. Работник, Ремесленник. Мужчина. Агрессор. Здесь следует различать: бывает солнечный Агрессор и марсовский Агрессор. Солнечный агрессор пересекает границу, проявляет инициативу и дает команду. А марсовский непосредственно врывается, топчет посевы и производит всякие разрушения. Еще примеры марсовских ролей: Воин, Боец, Трудяга (или как сейчас говорят, Трудоголик), Специалист, Соперник – в спортивном или воинском смысле. Соперник под Марсом это человек, который вызывает кого-то на бой, или на состязание, и на это тратится много энергии, конкретных сил. И в низшей октаве Марса есть еще роль Хулигана. Хулиган тоже бывает двух видов: бывает Хулиган по Солнцу, а бывает по Марсу. Хулиган по Солнцу – это тот, который занимается провокациями и смотрит, что дальше получится. А по Марсу – это уже прямой хулиган, который непосредственно производит хулиганские действия.

Какие еще бывают марсовские роли? Разрушитель – если понимать разрушение как некоторую работу – скажем, работу тяжелой чугунной бабы, которой надо долго-долго молотить по дому, чтобы он разрушился. Положительные варианты этой роли – Созидатель, Строитель, Рабочий.

Теперь мы рассмотрим качества, свойственные Марсу – эти качества используются при интерпретации планет, стоящих в гороскопе в аспектах к Марсу. Сильный. Энергичный. Деятельный. Работоспособный. Вот, приходит к вам клиент и жалуется на утерю работоспособности, на то, что у него сил нет. Это тоже Марс. В таких случаях смотр и те на Марс в гороскопе и думайте, при каких условиях работоспособность вашего клиента будет возрастать: тут важны дом и знак, в которых стоит Марс, а также его аспекты к другим планетам.

Воинственный (могу еще написать для детей: драчливый). Опять-таки, вы понимаете, что есть воинственность по Солнцу и по Марсу. Воинственный по Солнцу человек учиняет драку, но потом может в ней вовсе и не участвовать. А воинственный по Марсу это тот, кто производит эту драку, так что он бьет или его бьют. Мощный. Если говорится " слабый " как антоним к "мощному", то это тоже Марс. Грубый – в контексте, например, "грубая сила". Активный – но если постоянно активный. "Активный" может иметь солнечное значение (в смысле: "провоцирующий определенное действие"), а может иметь марсовское значение: "активно чем-то занимающийся сам по себе". Неутомимый, неугомонный, воинственный, боевой.

Сексуальный. Это слово я могу написать с комментариями. Сексуальный не в смысле своей привлекательности, а перешедший, так сказать, к непосредственной эротической атаке, к действию. Заменитый американский актер Джек Николсон как-то сказал в интервью, что настоящий артист должен быть сексуален в каждом своем жесте, в каждом движении. Он действительно очень талантливый актер, и за его словами что-то стояло. Я думаю, что под сексуальностью он понимал определенную энергию, которую должен излучать актер, и которая непосредственно воздействует на зрителя. Конечно, эта энергия должна быть окрашена его личностью, и его полом, в частности, тоже. Но не я думаю, что Николсон имел в виду, что каждое его движение на экране направлено к очередной женщине с недвусмысленной целью сделать ей ребенка.

По Марсу идет сексуальность как непосредственное действие, как определенная работа, проводимая в направлении прямой эротизации/удовлетворению объекта. В наше время, действительно, сексуальность мужчин меряется по Марсу. Но я подчеркиваю, что любовное переживание, в том числе и у мужчины, идет по Венере. Например, если у мужчины гармонично стоит Венера, а Марс поражен, то у него могут быть большие проблемы в социально-сексуальном плане – по активному завоевыванию приглянувшейся ему женщины: он будет склонен делать это резко и грубо. Но если женщина ему по-настоящему нравится, у него включается Венера, он делается невыразимо обаятелен и притягателен и ему вообще никаких усилий, чтобы ее завоевать, не потребуется. А в случае, если, наоборот, Венера поражена, а Марс гармоничен, то мужчина как энергичный поклонник, добивающийся цели, будет хорошо и гладко ее достигать и женщины у него будут попадаться сговорчивые, но ожидаемого удовольствия от этого он получать не будет, поскольку окажется в любви чересчур требовательным и капризным.

________________

Мы рассмотрели с вами планеты индивидуального и микросоциального уровней. И в принципе, для толкования карты обычного человека, того, что я рассказал, достаточно. Потому что более высокие планеты (макросоциального уровня и высшие) у него уже включаются слабо и как бы оттенками, в основном, через свои аспекты к описанным пяти низшим планетам. Другими словами, основное содержание жизни среднего человека идет на уровне пяти описанных планет и всевозможных игр между ними. В зависимости от того, как эти планеты стоят в гороскопе и аспектируют друг друга, он и живет, и б о льшую часть той информации, которая нужна для его консультирования, мы получаем именно от них. Более высокие планеты воспринимаются им скорее как некоторые тонкие влияния судьбу, или как силы, идущие из глубинных слоев подсознания. А вообще его жизнь идет в основном на микросоциальном уровне и управляется теми программами подсознания, которое поддерживают его индивидуальное бытие и жизнь в рамках микросоциума.

Когда вы рассматриваете гороскоп, обращайте внимание на сам по себе факт наличия или отсутствия аспекта между двумя данными планетами. Это часто важнее, чем характеристики этого аспекта (если он есть). Например, рассматривая гороскоп, всегда посмотр и те, стоят ли в нем Солнце и Луна в аспекте, или нет. Люди, у которых эти две планеты стоят в аспекте (неважно, каком именно), сильно отличаются от остальных, у которых Солнце и Луна в аспекте не стоят.

Если Солнце и Луна в аспекте не стоят, то человек гораздо более свободен. Он отдельно проявляет свою волю, и отдельно проявляет свое безволие. Он может расслабиться, когда он ни на чем особенно не сосредоточен. А теперь представьте, что Луна и Солнце у вас стоят в аспекте. Сможете ли вы по-настоящему расслабиться? Нет и тысячу раз нет! Потому что как только у вас включается Луна, моментально через ее аспект подключается Солнце, и даже если это гармоничный аспект, все равно, элемент воли, даже насилия, оттенок императива со стороны окружающей вас среды, или роли, которую вы на себя берете, обязательно будет присутствовать. Расслабленный муж, он все равно муж. Расслабленный начальник – все равно начальник.

То есть этому человеку живется значительно сложнее. К любому квадрату можно приспособиться. Где-нибудь на третьем, на четвертом уровне личности квадрат воспринимается как самый надежный, самый любимый человеком аспект. Это для него отличная точка опоры, место, где он может прилагать свои усилия. Но наличие аспекта между Солнцем и Луной завязывает их вместе, так что каждая из этих планет оказывается зависимой от другой.

А теперь вам задание. Возьмите ваши карты и карты ваших знакомых. Подумайте, как эти люди выступают в своих солнечных ролях, и как они выступают в своих лунных ролях. Каждый из нас в какие-то моменты выступает в солнечных ролях, а когда-то и в лунных. Где-то мы расслаблены, нуждаемся в защите, опеке, и тогда у нас активна Луна. А где-то мы подвергаемся чужой воле или ее проявляем – это наше Солнце. Так вот, подумайте, какие у вас и ваших знакомых есть характерные солнечные и лунные роли, насколько они освоены и разработаны. Подумайте также, какие солнечные и лунные модальности (из того спектра, который я вам предложил) свойственны вам и вашим друзьям, и с какими аспектами в карте они могут быть соотнесены.

В следующий раз я расскажу вам про оставшиеся планеты.

Спасибо за внимание. До свидания.

Лекция 2

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Здравствуйте, дамы и господа!

Мы продолжаем тему планет и их аспектов. В прошлый раз мы разбирали планеты индивидуального уровня – Солнце и Луну, и планеты микросоциального уровня, то есть Марс, Меркурий и Венеру. На следующем, макросоциальном уровне у нас находятся Юпитер, Хирон и Сатурн, и на четвертом, планетарно-космическом уровне находятся Плутон, Уран и Нептун, и сегодня мы рассмотрим все эти планеты.

Что такое микросоциум? Это круг непосредственного общения человека. Это те коллективы, в которых он лично знает каждого члена (семья, всевозможные парные союзы, рабочий коллектив, лаборатория, цех). А макросоциум – это социальный слой, к которому человек себя относит, и который по необходимости представляет себе абстрактно, так как лично знаком с очень незначительной его частью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: