Решение проблем, связанных с асимметрией информации

Способы решения проблемы «неблагоприятного отбора»

Асимметричная информация не дает возможности покупателю дифференцировать продавцов и их товар и ведет к вытеснению с рынка хорошей продукции. И это проблема, причем экономическая.

Универсальных путей решения проблемы «неблагоприятного отбора» не существует. Но есть моменты, на которых покупатель должен заострять внимание при выборе товара или услуги:

- сами цены (если они значительно ниже, то стоит задуматься почему);

- репутация фирмы;

- наличие или отсутствие гарантии, а также ее продолжительность.

Эти рыночные маячки способствуют более эффективной работе рынка. Государство тоже содействуют решению проблемы асимметрии информации путем введения системы обязательной сертификации качества продукции, лицензирования различных видов деятельности, разработки программ социального страхования.

 

Сигналы качества как решение проблем, связанных с асимметрией информации

В реальной жизни мы наблюдаем не так много рынков, где товары низкого качества вытесняют товары высоко качества. Этому препятсвует, во-вервых, деятельность государства, направленная на поддержку производителей и продавцов высококачественных товаров; во вторых деятельность независимых организаций потребителей, в-третьих, целенаправленная политика производителей высококачественных товаров.

Государство может использовать такие рычаги, как:

- поддержка стандартизации и сертификации;

- контроль рекламной активности продавцов;

- ценовая политика.

Стандарты - набор критериев, которым соответствует высококачественный товар, - могут вводиться по инициативе не только государственных регулирующих органов, но и по инициативе союзов потребителей, промышленников и т. д. Сертификация - определение соответствия того или иного товара стандарту, - опять-таки может осуществляться по инициативе промышленников, однако для ряда товаров государственными органами может быть предусмотрена в обязательном порядке. К таким рынкам безоговорочно относятся рынки продуктов питания и лекарственных препаратов.

Контроль рекламной активности рыночных агентов ставит целью преградить путь недостоверной информации. В России действует федеральный закон «О рекламе», ограничивающий рекламную деятельность.

Так же сигналами о качестве могут служить:

- предоставление гарантий;

- расточительные расходы;

- низкая входная цена.

Современная экономика и система отношений между экономическими субъектами исключают возможность обладания полной информацией. Поэтому каждый субъект должен научиться, во-первых, добывать информацию и использовать ее для своей выгоды, во-вторых, распознавать рыночные сигналы и использовать это в процессе переговоров при заключении контрактов, в-третьих, знать и применять в практической деятельности способы предотвращения и минимизации отрицательных последствий асимметричности распределения информации в обществе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: