Задание на курсовую работу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

Одобрено кафедрой

«Тяговый подвижной состав»

ТЯГА ПОЕЗДОВ

 

Задание на курсовую работу

с методическими указаниями

для студентов 3 курса обучающихся

по направлению

«Технология транспортных

процессов»

 

Москва – 2013


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

По учебному плану студенты обучающиеся по специальности «Эксплуатация железных дорог» на 3 курсе изучают дисциплину «Тяга поез­дов».. Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить курсовую работу.

Курсовую работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выво­ды и результаты. Совершенно недопустимо механическое приме­нение формул и выполнение по ним расчетов. Методические указания, которые приводятся ниже, не избавляют студента от необходимости глубоко и внимательно разобраться в рассмат­риваемых вопросах, используя рекомендуемую литературу. При несоблюдении этого студент не приобретет необходимых зна­ний и окажется неподготовленным к экзамену по дисциплине.

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений.

1. Работа должна быть выполнена в тетради, составленной из стандартных листов писчей бумаги (размером 210X297 мм) с обязательным оставлением полей для замечаний рецензента; на обложке тетради необходимо указать дисциплину, курс, фами­лию, инициалы и шифр студента, а также год издания задания на контрольную работу, в соответствии с которым она выпол­няется.

2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.

3. Исходные данные должны быть обязательно приведены в начале работы.

4. Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением при­нятых буквенных обозначений, после чего следует подставить в формулу числовые значения величин и проставить результат.

Необходимо указать, что представляют собой величины, вхо­дящие в формулу, обязательно проставляя для именованных величин их единицы измерения.

5. При выборе расчетных величин и параметров, использо­вании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники; использованную литературу (автор, название книги, год издания) следует привести в конце работы.

6. Материал следует излагать с соблюдением принятой в тех­нической литературе терминологии.

7. Точность вычислений до 1% является достаточной при рас­четах, поэтому при использовании ПЭВМ результаты следует округлять.

8. Графическую часть работы выполняют на масштабно-ко­ординатной (миллиметровой) бумаге.

При изображении графических зависимостей следует:

а) на каждом графике иметь нулевую абсциссу и нулевую ординату;

б) графические зависимости вычерчивать аккуратно, остро заточенным карандашом;

в) оси координат выделить более толстой линией;

г) на осях координат проставлять буквенные обозначения откладываемых величин и их единицы измерения;

д) на осях координат нанести числовые шкалы в соответствии с принятыми масштабами изображения величин.

При построении графических зависимостей на миллимет­ровой бумаге начало координат следует выбирать в точке пе­ресечения жирных линий; круглые значения числовых шкал на осях координат весьма желательно ставить против более жир­ных линий сетки.

9. Таблицы, диаграммы и графики необходимо вкладывать в тетрадь так же, как и страницы с текстом, в корешок тетради, не поворачивая их на 90°, чтобы удобно было пользоваться (не сле­дует приклеивать графики и таблицы к полям страниц!). Вкла­дывать графики и таблицы в тетрадь нужно сразу же за той стра­ницей, где есть касающиеся их пояснения.

10. Страницы работы, иллюстрации, таблицы и графики дол­жны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь названия, иллюстрации и графики – подрисуночные подписи.

11. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения.

12. Готовая работа должна быть представлена в университет не позднее срока, установленного учебным планом.

После получения прорецензированной работы нужно неза­висимо от того, зачтена она или не зачтена, исправить все ошиб­ки и сделать требуемые дополнения. Если работа не зачтена, следует в кратчайший срок выполнить требования рецензента и выслать исправленную работу вместе с рецензией в универси­тет для повторной проверки[1]. При этом не следует переписы­вать целиком работу или отдельные ее разделы; нельзя также производить исправления по написанному тексту; все исправ­ления и дополнения должны быть сделаны на отдельных листах и вклеены или вшиты в соответствующие места работы. Сти­рать и зачеркивать замечания рецензента запрещается. Выпол­нив какое-либо исправление и получив новый числовой резуль­тат, следует, если это требуется, внести соответствующие поправ­ки в дальнейшие расчеты.

Курсовые работы, в которых не соблюдены изложенные выше положения, а также работы, выполненные студентом не по своему варианту, не зачитываются.

Зачтенную работу с исправлениями и дополнениями, сде­ланными по требованию рецензента, следует сохранить, так как ее необходимо представить при ее защите.

Выполнение курсовой работы способствует лучшему ус­воению учебного материала, в частности, методов определения массы состава, расчетов по построению диаграмм удельных равнодействующих сил, анализа по этим диаграммам условий движения поезда, способов определения скорости и времени движения поезда по участку,

.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

В курсовой работе студент должен:

1.Описать конструкцию заданного локомотива.

2. Провести анализ профиля пути.

3. Установить крутизну расчетного подъема.

4. Определить массу состава по выбранному расчетному подъему.

5. Выполнить проверку массы состава по длине приемоотправочных путей раздельных пунктов заданного участка.

6 Рассчитать таблицу и построить диаграмму удельных рав­нодействующих сил.

7. Определить максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда.

8.Определить максимально допустимую скорость движения на прочих уклонах используя номограммы приведенные в приложении.

9. Построить кривые скорости = f(s) и времени t = f(s) используя ана­литические способы расчета.

10. Рассчитать скорость и время хода поезда по участку.

11. Рассчитать время хода поезда по участку приближенным способом.

12.Определить допустимость использования приближенных способов расчета.

Исходные данные выбираются студентом по последней циф­ре учебного шифра (табл. 1), а профиль участка – по предпос­ледней цифре шифра (табл. 2). При цифрах 0, 2, 4, 6, 8 в направ­лении от ст. А к ст. К, а при цифрах 1, 3, 5, 7, 9 – от ст. К к ст. А, при этом знаки уклонов сменить на обратные. Эти данные, а также расчетные параметры заданного локомотива (табл. 3) обязательно приводятся в начале работы. Кроме того, студент должен вычертить упрощенную схему заданного тепловоза или элек­тровоза, а также его тяговую характеристику. Схемы локомо­тивов и их тяговые характеристики приведены на рис. 1-4.

 

Таблица 1

Исходные данные

Наименование данных Вариант (последняя цифра учебного шифра)
                   
Локомотив Электровоз ВЛ10 Электровоз ВЛ80 Тепловоз 2М62 Тепловоз 2ТЭ116 Тепловоз 3ТЭ10М Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ80Р Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ11 Электровоз ВЛ8
Состав поезда из четырехосных вагонов на подшипниках качения
Масса вагона брутто,  
Длина приемо-отправочных путей , м                    
Тормозные колодки Чугунные Композиционные
                                 

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: