Внутри текстовые выделения

Для того чтобы привлечь внимания читателя к отдельным словам или группам слов, а также логическим ударениям, можно воспользоваться шрифтовыми пробельно-композиционными, графическими выделениями, для чего нужно будет изменить некоторые параметры шрифта по сравнению с основным текстом. Количество выделений должно быть ограниченно и всегда логически обосновано.

При выделении части фразы, знаки препинания, следующие за выделением и стоящие перед тексом, набираются основным шрифтом без выделения. При выделении целой фразы, знаки препинания (если они относятся к этой фразе) на стыке выделенной целиком фразы и невыделенного текста, набираются выделительным шрифтом. Используя пробельно-композиционные выделения – набор в разрядку, необходимо увеличивать пробелы перед и после выделяемого текста на размер разрядки. При переносе слова выделяемого разрядкой – не рекомендуется ставить пробел перед знаком “дефис”.

Используя графические выделения – подчеркивание одной или двумя чертами. Длина линейки должна быть равна длине выделенного текста без пробелов. Этот способ выделения применяется при наличии большого количества шрифтовых выделений и в самую последнюю очередь.

Способы выделения:

¾ Полужирным прямым светлым своей гарнитуры;

¾ Полужирным прямым чужой гарнитуры;

¾ Светлым курсивом своей гарнитуры;

¾ Светлым курсивом чужой гарнитуры;

¾ Полужирным курсивом своей гарнитуры;

¾ Полужирным курсивом чужой гарнитуры;

¾ Капителью;

¾ Прописным прямым светлым своей гарнитуры;

¾ Светлым прямым в разрядку;

¾ Светлым курсивом в разрядку;

¾ Подчеркивание слов линейкой;

¾ Другие возможные сочетания.

При оформлении блоков текста, отличающихся от стиля, выбранного от основного текста, применяются одновременно как шрифтовые, так и нешрифтовые способы выделения.

Начальная (спусковая) полоса

Спусковой называется полоса, имеющая отступ текста от верхней линии полосы набора, начинающая разделы или главы изданий.

Величина спуска не должна превышать −⅓ высоты полосы. Размер спуска полосы по всему изданию должен быть одинаковый. Допустимы отклонения в одну сторону. Спуск может быть глубоким, если этого требует проект оформления издания (до ¾ высоты полосы). На спуске может размещаться заставка, заголовки, эпиграф, посвящение. Элементам может быть буквица (инициал). Рисованные или наборные инициалы, размещаемые выше текста, выравниваются по нижней линии верхней строки, а врезаемые в текст – по верхней лини первой строки текста. Текст первой строки набирают вплотную к инициалу, остальные строки отбивают от инициала на полукегельную.

На начальной полосе не ставятся колонтитул, колонцифра, если они размещаются вверху полосы.

На начальной полосе не желательно заверстывать иллюстрации, таблицы. Если иллюстрация или таблица иллюстрирует текст, то она может быть размещена на этой полосе и тогда после них должны быть не менее трех строк текста.


Концевая полоса

Концевой называют полосу, завершающую логическую часть книги (или всю книгу). Текст на концевой полосе должен занимать не менее ¼ высоты полосы набора. Концевая полоса должна перекрывать спуск на начальной полосе минимум на одну строку. Концовка выполняется в одном стиле с заставкой, но значительно меньше по размеру. Отбивка концевой от текста 3-4 строки. Концевая полоса должна быть короче полной на 3-4 строки.

Заголовки

Заголовок – название логической части книги или книги в целом. Гарнитура и кегель шрифта заголовков, а так же их размещение должны соответствовать общему замыслу оформления издания. Если книга имеет несколько типов заголовков, то они должны представлять собой иерархическую структуру, которую ведущий редактор разрабатывает и четко указывает до начала верстки. Заголовки по своей соподчиненности:

 

¾ Шмуцтитул;

¾ Заголовок “шапка”;

¾ Заголовок в разрез текста (начальный, рядовой);

¾ Заголовок в подбор с текстом;

¾ Заголовок “форточка”;

¾ Заголовок маргиналий (“фонарик”).

Заголовки рекомендуются располагать на одной странице с текстом, к которому они относятся. Если заголовок попадает в конец страницы, то после него должно быть не менее трех строк следующего за ним абзаца. В начале страницы перед заголовком должно быть не менее трех, четырех строк предыдущего абзаца. Не рекомендуется размещать заголовок непосредственно перед иллюстрацией и иллюстрацию непосредственно перед заголовком.

Если заголовок длиннее формата набора, то он должен быть разбит на строки по смыслу. Переносы в словах не допускаются кроме заголовков “форточка” и “фонарик”, а в конце строк нельзя оставлять предлоги, союзы и наречия.

Правила оформления заголовков:

¾ В конце заголовков точка не ставится (исключение в набор к тексту);

¾ Уровни заголовков по всему изданию должны оформляться одинакого;

¾ Отбивка заголовков сверху должна быт больше чем снизу;

¾ Пробел между словами равен полукегельной, а при наборе прописными буквами добавляется 2 п.;

¾ Между строками заголовка, набранного прописными, увеличивают интерлиньяж на 2 п.;

¾ В крупнокегельных заголовках (более 16 п.) выравнивают межбуквенные пробелы;

¾ Заголовки, набранные в подбор с текстом, заканчивают точкой и пробелом равным кегельной;

¾ Для рубрик “форточкой”, размер втяжки во всем издании одинаков и равен ¼ − ⅓ от формата строки набора. Такой должен со всех сторон закрывать “форточку”;

¾ Рубрики “маргиналии” (сопутствующие надписи) выносят на наружные поля. Минимальный пробел между текстом и заголовком 6 пунктов;

¾ Порядковый номер заголовка, набранный в одной строке с ним, отбивают полукегельной (от номера, от точки).

Стихотворный текст


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: