Содержание программы третьего года обучения

Вводное занятие - 2 часа.

Знакомство с планами на новый учебный год.

Повторение пройденного за предыдущие два года обучения. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.

 

Вязание крючком. Афганский квадрат – 18 часов.

Технология изготовления афганского квадрата. Многообразие изделий из афганских квадратов.

Вязание афганских квадратов для изготовления диванной подушки.

Вязание крючком. Филейная техника – 18 часов.

Особенности техники филейного вязания. Особенности вязания нитками «Ирис».

Вязание дорожки или салфетки в филейной технике по выбранной схеме.

 

 

Вязание спицами. Перекрещенные петли – 36 часов.

Технология вязания узоров с перекрещенными петлями. Схематическое изображение.

Вязание образцов по схемам. Вязание дамской сумки узором из перекрещенных петель – кос и жгутов.

Вязание спицами. Жаккардовое вязание – 15 часов.

Технология вязания разноцветного орнамента. Схематическое изображение.

Вязание косметички по индивидуальным схемам жаккардовым рисунком.

Вязание крючком. Прошва, канва для русского полотенца – ручника – 42 часа.

Виды отделки полотенец, подзоров, одежды в прежние времена.

Особенности вязания прошва и канвы.

Вязание изделий по выбранной схеме нитками «Снежинка».

Вязание крючком. Съемные ажурные воротнички – 30 часов.

Тенденции моды. Разнообразие видов и форм. Технология вязания.

Накрахмаливание.

Вязание воротника по схеме. Окончательная отделка.

Конструирование. Выкройка в натуральную величину – 10 часов.

Снятие мерок. Особенности построения выкроек для вязаных изделий. Моделирование.

Построение выкройки для вязания юбки, кофты

Вязание крючком. Болеро из мотивов – 43 часа.

Особенности вязания изделий из мотивов.

Выбор фасона, построение выкройки, подбор материалов. Вязание изделия.

 

 

Итоговое занятие – 2 часа.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение.

Методическое обеспечение

Дополнительной общеразвивающей программы.

Формы и методы занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные

 

формы занятий:

 

-беседа;

 

-практическая работа с постоянным, индивидуальным

 

консультированием обучающихся;

 

-выставка;

 

-экскурсия;

 

-викторина;

 

-конкурс и другие.

 

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- Индивидуальная (дается самостоятельное задание с учетом возможностей ребенка),

- Фронтальная (работа со всеми учащимися одновременно)

- Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы)

- Коллективное выполнение экспонатов выставки.

Методы организации учебно-воспитательного процесса

· Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при знакомстве детей с разнообразием изделий декоративно-прикладного творчества)

(беседы, различные пособия, иллюстрации, репродукции, показ кино и диафильмов)

· Репродуктивный метод обучения (при формировании умений и навыков учащихся)

· Исследовательский метод обучения

Предполагает обеспечение поисковой творческой деятельности учащегося по решению новых для него проблем. Метод используется при самостоятельной творческой работе, в индивидуальных поделках и сувенирах.

· Частично-поисковый метод обучения

(рекомендуется во время самостоятельной работы учащихся (вязание по схемам, сувениры и т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: