Этапы урока
| Дидактические задачи этапа
| Содержание этапа
| Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
|
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
| Приветствие.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.
| Приготовление рабочих мест.
Проверка готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка)
|
2. Актуализация опорных знаний и умений
(специальные устные упражнения, устный счет)
| 1.Актуализировать понятия, необходимые для работы на данном уроке.
2.Выработать навыки беглого устного счета (решение примеров).
3.Подготовить детей к следующему этапу урока.
4.Повторить и закрепить пройденный материал.
| -Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б)
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить примеры.
4-3 5+1 1+4 2+1 4-1 3+1 7+1 1+8
|
Фронтальная беседа
Слайд 1.
Игра с мячом. У кого в руках оказывается мяч,тот и отвечает в зависимости на каком ряду сидит.
Слайд 2.
Демонстрация презентации.
|
3.Реализация построенного проекта.
| 1. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала.
2. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
| - Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
1)Задание на доске 6-1 5-1 6+1 4+1
-Сколько вы видите уток?
-Закрыли глаза
-Открыли,что поменялось?
-стало 5 уток
-Как ты это получил? Как посчитали?
2)Я, Корпатыч, Крош, Лосяш.
Догоняем дружно мяч.
Нюша с Ёжиком пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
3)На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
| Фронтальная работа.
Слайд 10.
Загадка.
Слайд 12,13
Слайд 14,15
|
4.Физкультминутка.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
-Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий в листе ученика.
-Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
-Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.
|
А еще медведи хотят узнать,получится ли у вас решить такие задания,внимание на доску.
Расставь цифры в порядке возрастания.
5 3 7 9 2 8 1 6 4
А что такое в порядке убывания?
Молодцы! Интерактивная физминутка.
А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я... (собака)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи,на странице 28 в ваших рабочих тетрадях есть несколько заданий с которыми они не могут справиться, поможем им? (Задание 1,2,3,4)
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна)
Игра называется «Запоминай фигуры». Дети запоминают фигуры,закрывают глаза, учитель меняет местами фигуры, дети открывают глаза и должны показать,что поменялось.
|
(на доске написаны цифры или цифры на магнитах)
На доске фигуры на магнитах.
|
6.Рефлексия учебной деятельности
|
Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.
| - Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!
-Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Какое задание понравилось?
-Какое задание было трудным?
-На партах у вас лежит лист бумаги: нарисуйте солнце, если урока вам понравился, а если было сложно, нарисуйте тучку.
-Спасибо за внимание, до свидания!
|
|