По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
И ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия гражданской защиты
Кафедра ____________________________________________
(указывается кафедра, по которой выполнялась ВКР)
Допущено к защите
Заведующий кафедрой ________________________
(указывается кафедра, по которой выполнялась ВКР)
«___» _____________2015 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
Тема: «Оптимизация профессиональных требований к подготовке специалистов государственного и муниципального управления в ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России на управленческие должности ФКУ НЦУКС МЧС России»
Студентки 4-го курса очной формы обучения
Факультета (гуманитарного)
Глибиной Ксении Александровны
Подпись______________________________
Дата «_____»___________________» 2015 г.
Научный руководитель:
Сушанский Артур Сергеевич
кандидат педагогических наук, доцент
Дата ««_____»___________________» 2015 г
Химки 2015 г.
Приложение № 2 (Вариант)
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………………..3
ГЛАВА 1. Научный анализ основных профессиональных требований к специалисту ГМУ МЧС ……………………………………………….…………6
1.1. Понятие профессиональных требований: их сущность и содержание………………………………………………………………………….6
1.2. Определение основных профессиональных требований к управленческим кадрам системы МЧС России на основе изучения основных регламентирующих их документов………………………………………………14
1.3. Анализ соответствия требований к профессии специалиста государственного и муниципального управления и требований к их подготовке в ВУЗе………………………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование соответствия профессиональных требований к специалисту ГМУ МЧС РФ и профессионально-важных качеств выпускников ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС РФ по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» …………………………………………………………..…………..28
2.1. Методика, организация и ход экспериментального исследования профессионально важных качеств выпускников ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»………………………………..........................................…………..28
2.2. Методика, организация и ход экспериментального исследования профессионально важных качеств специалистов ГМУ среди гражданского персонала ФКУ НЦУКС МЧС России…….......................................................36
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования соответствия профессиональных требований к специалистам ГМУ МЧС России и профессионально важных качеств выпускников государственного и муниципального управления…………………………………………………….42
2.4. Основные пути, условия оптимизации профессиональных требований к подготовке специалистов государственного и муниципального управления в ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, и основные рекомендации организаторам учебного процесса по их реализации………………………………………..….49
Заключение………………………………………………………………..………57
Список литературы…………………………………………………………..…..58
Приложения………………………………………………………………..……..60
Приложение № 3 (Вариант)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель выпускной квалификационной работы
(подпись, инициалы, фамилия)
«_____» ____________ 20___ г.
План-проспект
выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации)
студентки 3 курса факультета заочного обучения
Тишковой Кристины Константиновны
по теме: «Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869 и формирование предложений по её совершенствованию»
Научный руководитель – профессор кафедры государственного и муниципального управления кандидат педагогических наук, доцент Сушанский Артур Сергеевич.
Актуальность исследования. Данные опроса, проведённого ВЦИОМ, показали, что при трудоустройстве для 63 % россиян решающим и мотивирующим фактором является размер заработной платы[12]. В практике управления складывается ситуация: давать людям зарабатывать больше, при этом, не проявлять интереса к их индивидуальным потребностям, и не учитывать их[13]. Работодателем умаляется значимость таких показателей, как «удобный график и месторасположение работы» (25 %), «социальные гарантии» (20 %) и «хорошо оборудованное рабочее место» (20 %), профессиональная самореализация и карьерный рост» (18 %), «престижность работы» (10 %), «объем рабочей нагрузки» (8 %), «хорошие отношения с будущими коллегами» (7%), влияющих на важнейший показатель эффектности труда – удовлетворённость. Это влечёт к снижению уровня мотивации работников. На сегодняшний день уровень удовлетворённости работой среди работающего населения, по данным Левада-Центра, составляет всего 46 %[14].
Подобная проблема существует и в войсковой части 63869. От руководителей подразделений приходится слышать, что их подчинённые не хотят работать с большей отдачей, хотя руководители стимулируют их различными способами. Персонал в свою очередь не доволен руководством и маленькими зарплатами. Существующее противоречие между руководителями и сотрудниками, скорее всего, связано с неработающей эффективно системой мотивации и стимулирования.
Объект исследования – система мотивации и стимулирования сотрудников, существующая в войсковой части 63869.
Предмет исследования – процедура оценки эффективности системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869.
Целью исследования является выявление недостатков системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869, определение основных путей и условий её оптимизации, подготовка рекомендаций заинтересованным лицам.
Задачи исследования.
1. Уточнение сущности предмета исследования.
2. Подтверждение гипотезы путём эмпирического анализа.
3. Определение основных путей и условий оптимизации системы мотивации и стимулирования и на основе полученных данных формулирование рекомендаций заинтересованным лицам и органам управления.
Гипотеза исследования. Нам представляется, что повышения эффективности существующей системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869 можно добиться путём создания понятного каждому сотруднику механизма мотивирования труда, осуществляемого подготовленными руководителями.
Эмпирическое исследование будет проводится в войсковой части 63869 Количество респондентов – 87 человек, в т.ч. 11 руководителей служб/отделов/подразделений.
Так как в оценку системы мотивации входят: оценка состояния мотивации сотрудников и оценка состояния мотивационной среды, то в инструментарий эмпирического исследования включают: предложенное Самоукиной Н.В. анкетирование – для оценки мотивационной среды организации; предложенную А.Я. Кибановым методику ситуационной оценки; методику А.В. Батрашева «Определение уровня удовлетворённости трудом (последние две методики для эмпирического анализа мотивации сотрудников).
Структура и содержание работы:
Введение
Глава I. Научные основы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности
Глава II. Эмпирическое исследование существующей системы мотивации и стимулированиясотрудников войсковой части 63869
Глава III. Основные пути условия и предложения совершенствования системы мотивации и стимулированиясотрудников войсковой части 63869
Заключение
Список литературы
Приложения
Основная литература:
1. Альманах «Мотивация персонала. Разработка системы, оценка эффективности» № 1. Лучшие статьи за 2008-2011 гг. [Электронный ресурс] // Педагогическая работа и менеджмент [сайт]. URL: http://www.grebennikov.ru.
2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
3. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 400 с.
5. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524 с.
6. Методика оценки эффективности системы мотивации [Электронный ресурс] // Педагогическая работа и менеджмент [сайт]. URL: http://www.havemanagement.ru/hamas-330-1.html.
Студентка 3-го курса факультета (гуманитарного или заочного обучения)
Тишкова К.К.
«»___________2015 г.
Приложение № 4 (Вариант)
Заявление об утверждении и закреплении темы выпускной квалификационной работы и назначении руководителя ВКР
Заявление
Прошу утвердить и закрепить следующую тему моей выпускной квалификационной работы в форме (бакалаврская работа или магистерская диссертация) по теме ______________________________________________
Предполагаемый (научный) руководитель ВКР:____________________
Тема согласована с предполагаемым (научным) руководителем и выпускающей кафедрой.
Аннотация темы ВКР прилагается.
С положением о подготовке и защите ВКР ознакомлен ______________
(подпись, расшифровка подписи)
Согласовано Согласовано
Предполагаемый (научный) Заведующий (начальник)
руководитель ВКР кафедрой
__________________________ __________________________ (подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
________________ _____________
(дата) (дата)
В
Приложение № 5 (Вариант)
Министерство Российской Федерации