Министерство Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

Академия гражданской защиты

Кафедра ____________________________________________

(указывается кафедра, по которой выполнялась ВКР)

 

Допущено к защите

Заведующий кафедрой ________________________

(указывается кафедра, по которой выполнялась ВКР)

«___» _____________2015 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

 

Тема: «Оптимизация профессиональных требований к подготовке специалистов государственного и муниципального управления в ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России на управленческие должности ФКУ НЦУКС МЧС России»

 

Студентки 4-го курса очной формы обучения

Факультета (гуманитарного)

Глибиной Ксении Александровны

Подпись______________________________

Дата «_____»___________________» 2015 г.

 

Научный руководитель:

Сушанский Артур Сергеевич

кандидат педагогических наук, доцент

Дата ««_____»___________________» 2015 г

 

 

Химки 2015 г.


Приложение № 2 (Вариант)

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………………..3

ГЛАВА 1. Научный анализ основных профессиональных требований к специалисту ГМУ МЧС ……………………………………………….…………6

1.1. Понятие профессиональных требований: их сущность и содержание………………………………………………………………………….6

1.2. Определение основных профессиональных требований к управленческим кадрам системы МЧС России на основе изучения основных регламентирующих их документов………………………………………………14

1.3. Анализ соответствия требований к профессии специалиста государственного и муниципального управления и требований к их подготовке в ВУЗе………………………………………………………………………………22

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование соответствия профессиональных требований к специалисту ГМУ МЧС РФ и профессионально-важных качеств выпускников ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС РФ по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» …………………………………………………………..…………..28

2.1. Методика, организация и ход экспериментального исследования профессионально важных качеств выпускников ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»………………………………..........................................…………..28

2.2. Методика, организация и ход экспериментального исследования профессионально важных качеств специалистов ГМУ среди гражданского персонала ФКУ НЦУКС МЧС России…….......................................................36

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования соответствия профессиональных требований к специалистам ГМУ МЧС России и профессионально важных качеств выпускников государственного и муниципального управления…………………………………………………….42

2.4. Основные пути, условия оптимизации профессиональных требований к подготовке специалистов государственного и муниципального управления в ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, и основные рекомендации организаторам учебного процесса по их реализации………………………………………..….49

Заключение………………………………………………………………..………57

Список литературы…………………………………………………………..…..58

Приложения………………………………………………………………..……..60


Приложение № 3 (Вариант)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной квалификационной работы

 

(подпись, инициалы, фамилия)

«_____» ____________ 20___ г.

 

План-проспект

выпускной квалификационной работы

(магистерской диссертации)

студентки 3 курса факультета заочного обучения

Тишковой Кристины Константиновны

по теме: «Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869 и формирование предложений по её совершенствованию»

Научный руководитель – профессор кафедры государственного и муниципального управления кандидат педагогических наук, доцент Сушанский Артур Сергеевич.

Актуальность исследования. Данные опроса, проведённого ВЦИОМ, показали, что при трудоустройстве для 63 % россиян решающим и мотивирующим фактором является размер заработной платы[12]. В практике управления складывается ситуация: давать людям зарабатывать больше, при этом, не проявлять интереса к их индивидуальным потребностям, и не учитывать их[13]. Работодателем умаляется значимость таких показателей, как «удобный график и месторасположение работы» (25 %), «социальные гарантии» (20 %) и «хорошо оборудованное рабочее место» (20 %), профессиональная самореализация и карьерный рост» (18 %), «престижность работы» (10 %), «объем рабочей нагрузки» (8 %), «хорошие отношения с будущими коллегами» (7%), влияющих на важнейший показатель эффектности труда – удовлетворённость. Это влечёт к снижению уровня мотивации работников. На сегодняшний день уровень удовлетворённости работой среди работающего населения, по данным Левада-Центра, составляет всего 46 %[14].

Подобная проблема существует и в войсковой части 63869. От руководителей подразделений приходится слышать, что их подчинённые не хотят работать с большей отдачей, хотя руководители стимулируют их различными способами. Персонал в свою очередь не доволен руководством и маленькими зарплатами. Существующее противоречие между руководителями и сотрудниками, скорее всего, связано с неработающей эффективно системой мотивации и стимулирования.

Объект исследования – система мотивации и стимулирования сотрудников, существующая в войсковой части 63869.

Предмет исследования – процедура оценки эффективности системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869.

Целью исследования является выявление недостатков системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869, определение основных путей и условий её оптимизации, подготовка рекомендаций заинтересованным лицам.

Задачи исследования.

1. Уточнение сущности предмета исследования.

2. Подтверждение гипотезы путём эмпирического анализа.

3. Определение основных путей и условий оптимизации системы мотивации и стимулирования и на основе полученных данных формулирование рекомендаций заинтересованным лицам и органам управления.

Гипотеза исследования. Нам представляется, что повышения эффективности существующей системы мотивации и стимулирования сотрудников войсковой части 63869 можно добиться путём создания понятного каждому сотруднику механизма мотивирования труда, осуществляемого подготовленными руководителями.

Эмпирическое исследование будет проводится в войсковой части 63869 Количество респондентов – 87 человек, в т.ч. 11 руководителей служб/отделов/подразделений.

Так как в оценку системы мотивации входят: оценка состояния мотивации сотрудников и оценка состояния мотивационной среды, то в инструментарий эмпирического исследования включают: предложенное Самоукиной Н.В. анкетирование – для оценки мотивационной среды организации; предложенную А.Я. Кибановым методику ситуационной оценки; методику А.В. Батрашева «Определение уровня удовлетворённости трудом (последние две методики для эмпирического анализа мотивации сотрудников).

Структура и содержание работы:

Введение

Глава I. Научные основы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Глава II. Эмпирическое исследование существующей системы мотивации и стимулированиясотрудников войсковой части 63869

Глава III. Основные пути условия и предложения совершенствования системы мотивации и стимулированиясотрудников войсковой части 63869

Заключение

Список литературы

Приложения

Основная литература:

1. Альманах «Мотивация персонала. Разработка системы, оценка эффективности» № 1. Лучшие статьи за 2008-2011 гг. [Электронный ресурс] // Педагогическая работа и менеджмент [сайт]. URL: http://www.grebennikov.ru.

2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.

3. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 400 с.

5. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524 с.

6. Методика оценки эффективности системы мотивации [Электронный ресурс] // Педагогическая работа и менеджмент [сайт]. URL: http://www.havemanagement.ru/hamas-330-1.html.

Студентка 3-го курса факультета (гуманитарного или заочного обучения)

Тишкова К.К.

«»___________2015 г.


Приложение № 4 (Вариант)

 

Заявление об утверждении и закреплении темы выпускной квалификационной работы и назначении руководителя ВКР

Заявление

 

Прошу утвердить и закрепить следующую тему моей выпускной квалификационной работы в форме (бакалаврская работа или магистерская диссертация) по теме ______________________________________________

 

Предполагаемый (научный) руководитель ВКР:____________________

Тема согласована с предполагаемым (научным) руководителем и выпускающей кафедрой.

Аннотация темы ВКР прилагается.

С положением о подготовке и защите ВКР ознакомлен ______________

(подпись, расшифровка подписи)

 

Согласовано Согласовано

Предполагаемый (научный) Заведующий (начальник)

руководитель ВКР кафедрой

__________________________ __________________________ (подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)

________________ _____________
(дата) (дата)


 

В

Приложение № 5 (Вариант)

 

Министерство Российской Федерации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: