ВВЕДЕНИЕ» курсовой работы

 

(Указанная ниже нумерация пунктов в самом тексте курсовой работы не указывается, ответы на эти пункты введения просто начинаются с красной строки).

 

1. Актуальность исследования – необходимость понять, зачем нужно изучать данную проблему, для чего нужны изыскания в этом направлении, что могут дать результаты исследования для теории и практики обучения и воспитания дошкольников.

 

2. Практическая актуальность исследования (противоречие – с одной стороны актуальность темы не вызывает сомнений, а с другой стороны):

а) показать недостатки в обученности, воспитанности детей, которые следует устранить (это констатация того, что меня не устраивает);

б) оценка качества педагогического процесса – показать недостатки в образовательном процессе, которые привели к недостаткам в уровне обученности и воспитанности детей.

 

3. Научная актуальность темы – показать степень разработанности проблемы в теории, на практике, указать на недостаточно изученные аспекты, предварительно сгруппировав изученную литературу (педагогическая, психологическая, методическая).

 

4. Объект исследования – это педагогическое пространство (процесс, явление, область), в границах которого содержится то, что именно будет изучаться.

Объектом исследования в сфере дошкольного воспитания могут выступать: педагогический процесс; система работы в ДОО по данной проблеме; деятельность педагога в определенных условиях и направлениях; деятельность воспитанников во всем многообразии; взаимодействие ДОО и семьи; система подготовки специалистов по…

Например, объектом исследования является:

* педагогический процесс в ДОО, направленный на …(тема);

* образовательный процесс по физической культуре в детском саду;

* связная речь дошкольников;

* экологическое воспитание детей дошкольного возраста;

* культура речевого общения дошкольников;

* образовательный процесс по изобразительной деятельности в детском саду.

 

5. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, это конкретизация того, на что направлено воздействие (предмет находится внутри объекта, именно на него направлено исследование).

Точное определение предмета конкретизирует деятельность студента, избавляет его от попыток «объять необъятное». Как правило, предмет в большой степени совпадает с темой исследования (раскрывает ее).

Предметом могут выступать: содержание образования воспитанников в области…; формы и методы деятельности педагога, организующего…; пути и средства, факторы совершенствования обучения и воспитания детей в процессе…

Например:

ТЕМА исследования – развитие связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

ОБЪЕКТ исследования – связная речь дошкольников.

ПРЕДМЕТ исследования – использование разнообразных методов и приемов развития связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

 

6. Цель исследования – это прообраз будущего результата, т.е. ответ на вопрос, что я хочу получить в конце своего исследования.

Формулировка цели исследования начинается с существительного: обоснование (теоретическое)…, аспект (историко-современный)…, основы (теоретические)…; проверка (экспериментальная)…, разработка…, система работы…и т.п.

 

Например:

ЦЕЛЬ исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы работы по развитию связной речи у детей 6 лет.

7. Гипотеза исследования – это научное предположение. В описании актуальности исследования была определена проблема. Теперь необходимо выдвинуть предположение, как ее можно решить. Гипотеза и есть предположение, догадка, представляющая собой возможный ответ на вопрос о решении проблемы. Однако проблема – очень широкое понятие, которое конкретизируется в предмете исследования. Поэтому гипотеза – это предположение о путях преобразования предмета исследования, о создании условий для его развития и совершенствования (желательно представить одно утверждение и 3 – 4 предположения).

 

Например:

организация занятий по обучению рассказам из личного опыта позволит повысить эффективность развития связной речи у детей 6 лет, если:

а) вести диагностику уровня сформированности связной речи;

б) учитывать возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 6 лет;

в) внести изменения в организацию и содержание занятий по обучению рассказыванию;

г) создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения словаря детей;

д) объединить работу педагогов и родителей для решения данной проблемы.

 

8. Задачи исследования – это шаги по достижению цели. Описание их решения должно составить содержание глав исследования (количество задач совпадает с количеством пунктов оглавления).

Задачи начинаются с глаголов (формулируются в виде поручений): изучить, описать, установить, выявить, определить, проанализировать и т.п.

 

Например:

ЗАДАЧИ исследования:

1. Предложить анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2. Раскрыть этапы развития связной речи у дошкольников (или – раскрыть особенности восприятия детьми 6 лет произведений художественной литературы).

3. Описать процесс развития связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

9. Методы исследования. Необходимо перечислить теоретические и практические (эмпирические) методы, которые будут использованы в исследовании.

Например:

МЕТОДЫ исследования:

теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение,

моделирование, классификация, систематизация, обобщение;

эмпирические: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, беседа,

тестирование, рейтинг, самооценка, изучение передового

для ВКР опыта, эксперименты (констатирующий, формирующий,

контрольный), занятия, дидактические игры и т.п.

 

10. Этапы исследования:

1 этап (указать учебный год) – поиск, анализ, систематизация имеющейся по данной проблеме научной литературы;

2 этап (указать год) – разработка содержания, форм, методов и приемов работы по…(тема); проведение опытно-экспериментальной работы; обработка и анализ результатов (2 этап для ВКР)

 

11. Практическая значимость исследования – это возможность использования его результатов в практике образовательного учреждения, а также для продолжения исследования. Прежде всего определяется практическая значимость того нового знания, которое получил студент в процессе исследования.

В курсовой работе нужно указать, какими педагогами, при работе с какими детьми и в каких учреждениях могут быть использованы новые идеи, положения, рекомендации проведенного исследования, а также какие проблемы могут быть темой и предметом последующих изысканий.

 

Например:

предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику ДОО для подготовки воспитателями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста», консультаций для родителей и т.п.

 

12. Структура курсовой работы.

 

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 1 главу, 3 (4) параграфа, заключение, список использованных источников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: