ВВЕДЕНИЕ
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства.
В условиях вступившего в силу ФГОС дошкольного образования перед работниками образовательных организаций стоит задача пересмотра структуры, содержания и организации проведения всех видов детской деятельности, в частности, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОО.
Анализ практической работы педагогов в детском саду привёл авторов исследования к выводу о том, что многие дети не знают своего домашнего адреса, телефона, названия улицы, на которой живут; не понимают значения фраз «Большая и малая Родина»; не знают стихотворений, рассказов, сказок башкирского народа и т.д.
Педагоги дошкольных образовательных организаций не всегда строят свою работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями детей, не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности.
|
|
В педагогической, психологической и методической литературе вопрос о воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста представлен в работах таких ученых, как: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.А. Крутецкий, С.А. Козлова, О.С. Ушакова, Н.Ф. Виноградова, Н.В. Алешина, В.Г. Нечаева и др.
Объектом исследования является процесс нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является ознакомление детей 5 лет с жизнью башкирского народа через разные формы организованной образовательной деятельности в условиях ДОО.
Цель исследования: теоретическое обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тогда можно выдвинуть следующую гипотезу: ознакомление с жизнью башкирского народа будет способствовать воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет, если:
· вести диагностику сформированности у детей 5 лет знаний о жизни башкирского народа;
· учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы;
· разработать содержание, формы, методы и приемы работы по воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет в процессе ознакомления с жизнью башкирского народа.
|
|
Задачи исследования:
1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Выявить особенности восприятия детьми 5 лет народных культур людей других национальностей.
3. Проанализировать современные образовательные программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
4. Раскрыть содержание, формы и методы работы по воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет в процессе ознакомления с жизнью башкирского народа.
Методы исследования:
теоретические: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация
имеющейся литературы.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2017 г. - декабрь 2017 г.) – поиск, анализ, систематизация имеющейся по
данной теме литературы.
Предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику ДОО
для подготовки воспитателями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», консультаций для родителей и т.п.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 1 главу, 4 параграфа, заключение, список использованных источников.
Приложение 4