Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе. Целью учебной дисциплиныявляетсяформирование у студентов знаний и представлений о роли духовно-нравственных ценностей в профессиональной деятельности

Целью учебной дисциплины являетсяформирование у студентов знаний и представлений о роли духовно-нравственных ценностей в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и готовности реализовывать цели и задачи формирования духовно-нравственных ценностей в образовательномпроцессе с учетом специфики дополнительного образования; воспитание патриотизма и гражданственности у обучающихся; формирование глубоких знаний о теории и практике духовно-нравственного воспитания, формирования духовно-нравственных ценностей, законах и закономерностях, принципах и правилах педагогической деятельности, особенностях, характеристиках, функциях процесса формирования духовно-нравственных ценностей, методах, средствах, формах этого процесса.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- формирование педагогического мышления и мировоззрения студентов на основе всестороннего изучения и анализа понятийного аппарата духовно-нравственного воспитания, его законов и закономерностей; знакомство с проблемами формирования духовно-нравственных ценностей;

- усвоение алгоритма отбора содержания духовно-нравственного воспитания с учетом педагогических принципов и правил педагогической деятельности;

- формирование умений целеформулирования и целереализации; оптимального выбора методов, средств и форм духовно-нравственного воспитания;

- усвоение знаний и методов анализа различных организационных форм духовно-нравственного воспитания;

- обеспечение теоретической и практической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения цикла специальных педагогических дисциплин, основательного овладения студентами понятийным и категориальным аппаратами педагогической науки, понимания сути педагогических законов и закономерностей, основных тенденций развития педагогической теории и практики;

- активизация личностных качеств и способностей студентов, необходимых в работе с учащимися по проблемам духовно-нравственного воспитания;

- развитие мотивации к использованию принципов, методов и форм духовно-нравственного воспитания.

Изучение данного курса позволяет понять мотивы и поведение детей разного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания, научиться правильно формулировать и ставить перед собой разного рода профессиональные задачи, научиться научно обоснованно отбирать содержание духовно-нравственного воспитания, исходя из целей и содержания определять оптимальный вариант комбинирования методов, средств и форм духовно-нравственноговоспитания, анализировать свою педагогическую деятельность и деятельность своих коллег, использовать различные виды анализа разнообразных организационных форм духовно-нравственноговоспитания, а также максимально объективно оценивать достижения детей, поощрять и стимулировать их активность и самостоятельность.

Подготовка бакалавров педагогики предполагает получение базовой системы знаний по педагогическим наукам.

Дисциплина «Духовно-нравственное воспитание» является теоретической и методической основой для педагогических дисциплин, связанных с методиками преподавания различных предметов и методикой воспитания, входящих в цикл подготовки бакалавра педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: