Ведущий замысел концепции

Как же спастись в современной среде, в современном жизненном мире личности, который, кажется, ставит перед собой одну единственную цель – убить в человеке нравственность и духовность, чтобы превратить его в раба функциональных систем, ситуаций, собственной глупости и телесных вожделений. Даже церковь и та, не переставая, твердит, что все её прихожане не более чем рабы божьи, не задумываясь о том богохульстве, в которое она опускается, присваивая Создателю всего ярлык рабовладельца и путаясь в собственных догмах. Ведь, если Бог создал человека по образу и подобию своему, а человек является рабом, то по закону подобия и Бог тоже есть раб, но тогда чей он раб?.. Но, оставим этому социальному институту его проблемы и возвратимся к нашему вопросу. В той же метасистеме, а именно в религии, не как в функциональной государственной системе, а как в метанауке, ведущей человека к своему Создателю, ответ на этот вопрос тоже есть.

Ведущим замыслом этой концепции всегда служило положение о том, что борьба со злом (коим, кроме всего прочего, является и наше невежество, и недоразвитая нравственность, и не проявленная духовность) не может осуществляться средствами зла, поскольку оно при этом только умножается. Этому учили все Великие Учителя. Они и сформулировали ведущий замысел концепции духовно-нравственного воспитания личности «Любя побеждай» [3]. Это можно найти во всех первоисточниках. Так, Будда на вопрос о том, как бороться с врагами, отвечал, что это очень просто: надо возбудить в себе любовь, окутать себя любовью и затем распространить любовь во все стороны до бесконечности. Результат – враг в любви тонет [31]. Через несколько тысяч лет было сказано: «Учение Христа может быть записано на ладони [18]». Его содержание: «Люди! Любите друг друга». Мы можем видеть этот сюжет на христианских иконах.

Как то В. Маяковский сказал: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать». В этом же ключе можно продолжить: не надо бороться за торжество любви в её божественном смысле, надо любить; не надо бороться за нравственность и духовность, надо быть нравственным и духовным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: