Одной из возможных и наиболее опасных причин препятствования гарантированному движению поездов и организации бесперебойного перевозочного процесса являются пожары

Татьяна Жданова, замначальника службы охраны труда и промышленной безопасности

Задача нашей службы – минимизировать риски, прогнозируемые по пожароопасным объектам. Инфраструктура железной дороги – это сложнейший комплекс технических устройств, участвующих в производственном процессе, стационарных зданий и сооружений, а также подвижного состава. Работу по обеспечению пожарной безопасности на Свердловской магистрали возглавляет главный инженер СвЖД Алексей Пидяшов.

Ежегодно он утверждает План организационно-технических мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах защиты (зданий, сооружений и подвижного состава) дирекций, центров, структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в границах СвЖД. Сегодня видна положительная динамика принятия противопожарных мер. Если за шесть месяцев 2016 года в границах железной дороги было допущено 11 случаев пожаров, в том числе по четыре – на тяговом подвижном составе и стационарных объектах, три случая в пассажирских и грузовых вагонах, то за этот же период 2017 года допущено только четыре. Все эти эпизоды зафиксированы на тяговом подвижном составе. При общем улучшении статистики по пожарам – в 2,5 раза – по-прежнему остаётся неудовлетворительной ситуация в локомотивном парке.

В Плане по подготовке инфраструктуры железной дороги к летнему пожароопасному периоду на 2017 год появились нововведения в части технических мероприятий. Так, впервые применено решение для производства противопожарной опашки в полосе отвода железной дороги. Новые технологии стали возможны благодаря приобретённым специальным навесным плугам для тракторной техники Дирекции аварийно-восстановительных средств. С мая этого года опашка производится работниками железной дороги – в отличие от предыдущих лет, когда такие работы производились по договору со специализированной организацией, поскольку не было своей соответствующей спецтехники.

К 20 июля на Свердловской магистрали реализован целый комплекс противопожарных мероприятий в полосе отвода железной дороги. В частности, убрано почти 60 тысяч старогодних шпал при плане отчётного периода – 25 тысяч. От порубочных остатков прошлых лет очищена почти 40-километровая полоса отвода при плане – 18,8 км. Вырублена и убрана древесно-кустарниковая растительность на 313,729 км при плане – 238,4 км. Защитные лесонасаждения лесного фонда опаханы на 917,8 км при плане – 287 км.

Итоги работы по обеспечению пожарной безопасности ежеквартально рассматриваются главным инженером СвЖД. С начала этого года состоялось уже 10 заседаний Региональной пожарно-технической комиссии железной дороги, последнее – 15 июня. Принято 348 решений, в том числе управленческих, направленных на укрепление пожарной безопасности на дороге. При этом ни один вопрос не остаётся без рассмотрения. Это и является работой на результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: