Размах строительных работ, которые сегодня проводятся на железнодорожном вокзале Екатеринбург-Пассажирский, оставляют у пассажиров и гостей города впечатление широкомасштабной реконструкции. И всё же при таком её размахе и уважении к труду строителей это не реконструкция, а, говоря точно, – модернизация. И идёт она в соответствии с планами Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов и областного правительства – как этап подготовки уральского мегаполиса к предстоящему в следующем году чемпионату мира по футболу.
Преобразования проходят без прекращения основной работы вокзала как крупного железнодорожного узла. Все теперешние неудобства люди готовы терпеть, учитывая перспективы, которые в недалёком будущем сулит обновлённый вокзал. Экскурсию по территории модернизируемых железнодорожных «ворот» столицы Среднего Урала проводит начальник сектора реконструкции Алексей Понкратьев. Наш первоначальный маршрут пролегает через пешеходный тоннель.
– Здесь рабочие завершают постройку лифтовой шахты – одной из семи, которые будут действовать на семи платформах станции, – говорит Алексей Игоревич. – Для того чтобы подготовить место под стволы шахт, строителям пришлось вынуть от 25 до 30 кубометров грунта – в зависимости от конкретного расположения лифта. Причём попадались и скальные породы.
Эти лифты по-своему уникальны – работники проектной организации сделали их специально под заказ Дирекции железнодорожных вокзалов. И рассчитаны они на самостоятельное управление пассажирами как из числа маломобильных групп населения, так и всеми другими участниками перевозочного процесса. Пространства в кабине достаточно и для сопровождающих. Вообще, обновленный вокзал будет максимально удобным для людей, имеющих проблемы с передвижением. На первом этаже, где располагаются билетные кассы, одна из них будет иметь низко расположенное окно. Для того чтобы человек, передвигающийся на коляске, имел возможность без затруднений оформить билет.
Усовершенствуется для удобства и безопасности пассажиров и вокзальная логистика. В левом крыле здания откроется кассовый зал со входным контролем – уже ведётся его отделка мрамором и гранитом. С этого этажа будут организованы два подъёмника
– При создании контрольных пропускных пунктов на привокзальной площади было учтено, что пассажиропотоки на вокзал в своей массе распределяются по трём направлениям, – пояснил начальник вокзала Алексей Тарасов. – Один движется со стороны улицы Челюскинцев и метро – для него предусмотрен западный досмотровый павильон, второй – с улицы Свердлова, со стороны трамвайной и троллейбусной остановок, через подземный переход – центральный, и третий – с восточной стороны, со стороны парка и проспекта Космонавтов.
Конструктивно один из КПП встроен между жилым пятиэтажным домом и отделением дороги.
Значение обновлённого вокзала для города и области велико. Поэтому за ходом строительства ведётся постоянный контроль – и не только со стороны надзорных строительных ведомств. Посещают его руководители СвЖД, представители муниципальной власти, правительства Свердловской области.
– На вокзале создан и постоянно действует штаб под председательством начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Анатолия Мифтахова, – рассказал Алексей Александрович. – Здесь решаются текущие организационные и возникающие в ходе строительства неординарные задачи.
Понятно, что те прогрессивные идеи, которые реализуются в ходе модернизации, сформулированы с учётом предстоящего футбольного праздника. И совершенно ясно, что после 2018 года они останутся «работать» для жителей города, области, гостей столицы Среднего Урала.
Владимир Андреев