Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП и является дисциплиной по выбору магистрантов

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП и является дисциплиной по выбору магистрантов.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в бакалавриате и в результате освоения дисциплин ООП подготовки магистров «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы организации научного исследования», «Деловое общение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Организация делопроизводства».

Дисциплина «Основы менеджмента в образовании» предваряет циклы дисциплин «Управление качеством образовательного процесса», «Ресурсное обеспечение управления образованием», «Управление персоналом», «Технология формирования корпоративной культуры», «Маркетинговая среда в образовании», «Контрольно-аналитическая деятельность в управлении ОУ», является основой для изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения научно-исследовательской и производственной практики.

В процессе отбора содержания образовательной программы учитывается возможность ее корректирования на основе изменяющихся требований общества к образованию, инновационных процессов в управлении образованием, создании эффективных адаптивных моделей управления на основе оптимизации структуры управления, внедрения корпоративного, ценностно- ориентированного, мотивирующего управления, организации конструктивной обратной связи с персоналом и обучающимися.

Место дисциплины в модульной структуре ООП

Тип модуля – профессиональный. Год обучения – первый. Семестр - 9.

4. Цель изучения дисциплины:

Получить первоначальное представление о теоретических основах управления образовательными системами, сущности государственной политики в области модернизации общего образования, философии современного менеджмента; новых парадигмах и моделях менеджмента; научных школах управления; механизмах эффективного управления образовательными системами; развитие умения разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения; осуществлять управление инновационными процессами; проектировать организационно-управленческие условия, обеспечивающее качество функционирования и развития образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях.

Структура дисциплины

Содержание учебной дисциплины включает следующие разделы. Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Функции управления образовательным учреждением. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении. Особенности менеджмента качества в образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: