Общая трудоемкость дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

Формы контроля

Текущая аттестация: собеседование, тестирование, письменные домашние задания, проверка домашних заданий, электронный практикум, контрольные работы.

Промежуточная аттестация: контрольная работа, коллоквиум, эссе, тестирование, защита управленческого проекта, реферат.

Итоговая аттестация: экзамен

10. Составитель: Подушкина Ирина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного профессионального образования

Программа разработана на основе:

- нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам модернизации системы общего образования; ФГОС ВПО третьего поколения;

- требований законодательных и нормативных документов Правительства РФ и Министерства образования и науки: Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 г., модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование – 2020», Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 гг.

При отборе содержания образовательной программы учитывается возможность его корректирования на основе изменяющихся требований общества к образованию, инновационных процессов в теории и практике управления образовательными учреждениями, а также учитывая результаты диагностики уровня культурно-образовательных и профессиональных потребностей магистров в области педагогических и управленческих знаний.

Изучение данного курса строится на основе обеспечения взаимосвязи аудиторных занятий с самостоятельной работой магистрантов по выполнению системы творческих заданий, требующих самостоятельного приращения знаний в области модернизации образования, управления образовательными системами, практической трансформации теоретических знаний в конкретные инновационные образовательные продукты.

В программе раскрываются основные направления государственной образовательной политики, законодательные и нормативно-правовые основы управления образовательными учреждениями, научные подходы к управлению образовательными системами, принципы управления образовательными системами, новая философия, миссия и стратегия управления образовательными учреждениями в условиях модернизации образования.

В курсе изучаются знания об образовательном учреждении как объекте управления, формируется представление об основных понятиях изучаемой дисциплины («управление», «руководство», «менеджмент», «педагогический менеджмент», «социальное управление», «функция управления», «система», «социальная система», «социально-педагогическая система», «педагогическая система», «образовательная система», «система управления», «новшество», «инновация», «инновационный процесс»).

В программе рассматриваются теоретические основы педагогического менеджмента, знания об основных компонентах образовательной системы, объектах и субъектах управления, миссии, стратегии, политике развития образовательного учреждения, об основных компонентах ресурсной стратегии развития образовательного учреждения. Программа содержит знания об инновационном развитии образовательного учреждения, этапах инновационного процесса, параметрах оценивания инновационных идей, подходах к классификации инноваций, основных инновациях в общем образовании в условиях модернизации.

Данный курс формирует представление о роли концепции, программы развития образовательного учреждении в наращивании его инновационного потенциала, совершенствовании качества образовательного процесса, инновационных моделях управления образовательной системой.

Программа раскрывает задачи и содержание деятельности школьных управленцев (директора образовательного учреждения и его заместителей) в условиях модернизации образования. Важное место отводится вопросам формирования и развития профессиональной культуры руководителя образовательного учреждения.

В процессе изучения курса магистранты обращаются к анализу нормативных документов, регламентирующих взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами, к оценке характера взаимоотношений учителей, родителей, общественности, к определению роли и степени участия родителей в государственно-общественном управлении образовательным учреждением.

Программа ориентирует магистрантов на изучение актуальных вопросов повышения квалификации и аттестации работников школы. Особое внимание в программе обращено на взаимосвязь между повышением квалификации педагогических работников, ростом их профессионализма, качеством и продуктивностью деятельности.

В целях обеспечения качества самостоятельной работы предполагается консультирование и инструктаж по вопросам работы с научно-педагогической и управленческой литературой, со школьной документацией, по выполнению творческих заданий, по анализу опыта управления образовательными системами и др. Содержания и технология изучения курса направлены на развитие мотивации магистрантов к педагогической и управленческой деятельности.

В программе определены конечные результаты изучения каждого раздела учебной дисциплины.

В программе предложены содержание и виды самостоятельной работы, список рекомендуемой для изучения литературы, а также вопросы для самоконтроля, задания для контроля качества освоения рабочей программы.

Схема распределения учебного времени по видам

Учебной деятельности

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 академических часов)

Виды учебной деятельности Трудоемкость, час
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
В том числе: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа  

 

 

Учебно-тематический план дисциплины

«Основы менеджмента в образовании»

 

№ п/п Перечень разделов и дисциплин Всего часов в трудоемкости В том числе аудиторных Самостоятельная работа
Всего Лекции Сем. ЛПЗ
             
  Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании          
1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХI века. Философия современного менеджмента          
1.2. Образовательное учреждение как объект управления.          
1.3. Научные подходы к управлению образовательным учреждением          
1.4.. Основные функции педагогического управления образовательным учреждением          
1.5. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении          
1.6. Виды, формы, методы внутришкольного контроля качества образовательного процесса          
  Раздел 2. Управление развитием образовательного учреждения          
2.1.   Проектирование стратегии развития образовательного учреждения. Инновационная программа развития образовательного учреждения          
2.2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении.            
2.3. Формирование портфеля новшеств и инноваций в образовательном учреждении          
2.4. Ресурсное обеспечение развития образовательного учреждения            
2.5. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Организационная структура управления образовательным учреждением                
2.5. Особенности менеджмента качества в образовательном учреждении          
3. Итоговый контроль         Экзамен
  Всего:          

Содержание программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: