Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления

Понятия «система», «социальная система», «социально-педагогическая система», «педагогическая система», «образовательная система», «система управления». Образовательное учреждение как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система. Динамичность, гибкость и сложность образовательной системы. Самоуправляемое развитие школы.

Основные свойства образовательного учреждения как системы. Управляющая и управляемая подсистемы образовательного учреждения, характер их взаимодействия. Субъекты и объекты управления. Компоненты управления: образовательный процесс, его уровни; процессы нормативно-правового, информационного, кадрового, мотивационного, программно-методического, психолого-педагогического, здоровьесберегающего, медицинского, финансово-экономического, материально-технического обеспечения. Взаимодействие образовательного учреждения с региональными, муниципальными органами управления образованием. Взаимодействие школы с социальными партнерами.

Философия, миссия, стратегия, политика образовательного учреждения в условиях модернизации. Модель выпускника школы как ведущий источник проектирования ее жизнедеятельности. Личностно-ориентированная, развивающая школа. Принципы организации образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе. Опыт построения и реализации личностно-ориентированных развивающих школьных систем. Личностно-ориентированное управление школой, его задачи, содержание, методы и технологии. Организационная структура управления образовательным учреждением. Организационная культура образовательного учреждения как инновационный ресурс его развития. Задачи управленческой деятельности руководителя школы в условиях модернизации образования.

Условия эффективного управления развитием школы в контексте инновационных процессов в российском образовании. Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением.

Конкурентоспособность школы, ее репутация, имидж.

Тема 1.3. Научные подходы к управлению образовательным

Учреждением

Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Системный подход. Характеристика основных свойств системы применительно к управлению образовательным учреждением. Целостность, структурность, иерархичность, неаддитивность, эмерджентность, мультипликативность, адаптивность, открытость, непрерывность функционирования и развития, синергичность, взаимодействие системы с внешней средой, альтернативность, приоритет качества, наследственность, приоритет интересов системы более широкого уровня перед интересами ее компонентов. Открытость системы, ее взаимодействие с другими системами (органами государственной и местной власти, органами управления образованием, образовательными учреждениями, общественными организациями и др.).

Маркетинговый подход. Функциональный подход. Воспроизводственный подход. Нормативный подход. Комплексный подход. Интеграционный подход. Динамический подход. Процессный подход. Оптимизационный подход. Квалиметрический подход. Административный подход. Поведенческий подход. Проблемно-ориентированный подход. Ситуационный подход. Рефлексивный подход. Ценностно-ориентированный подход.

Тема 1.4. Основные функции педагогического управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: