Тема 1.6. Виды, формы, методы внутришкольного контроля качества образовательного процесса

 

Инспекционно-контрольная деятельность как средство повышения эффективности и качества деятельности образовательного учреждения. Понятия «внутришкольное инспектирование», «инспекционно-контрольная деятельность», «внутришкольный контроль». Сущность, назначение, цели и задачи внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса. Функции внутришкольного контроля: диагностическая, аналитическая, профилактическая, педагогическая, профилактическая, педагогическая, корректирующая, регулирующая, проверочная, мотивирующая, стимулирующая. Объекты и предмет внутришкольного контроля. Принципы осуществления внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса. Специфика осуществления внутришкольного контроля за качеством воспитания.

Формы внутришкольного контроля. Виды внутришкольного контроля. Плановые и оперативные проверки; тематические и комплексные проверки. Мониторинг качества образовательного процесса в школе. Административные проверки в рамках текущего контроля уровня воспитанности обучающихся. Субъекты, осуществляющие внутришкольный контроль. Определение полномочий и ответственности субъектов внутришкольного контроля. Технология внутришкольного контроля качества образовательного процесса, воспитательной деятельности. Основные этапы осуществления внутришкольного контроля.

Содержание внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса, воспитательной работы образовательного учреждения. Требования к отбору содержания внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса, состоянием воспитательной работы в начальной, основной, полной средней школе, профильных классах, усилением воспитательной направленности образовательного процесса в школе. Отслеживание причин низкого уровня образовательных и личностных достижений, воспитанности обучающихся, низкой эффективности профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними, степени удовлетворенности обучающихся организацией образовательного процесса в школе.

Методы внутришкольного контроля: диагностика качества знаний обучающихся, диагностика сформированности базовых компетенций по предмету, диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий, диагностика уровня воспитанности, диагностика уровня социальной зрелости обучающихся, опрос участников образовательного процесса, анкетирование, собеседование, экспертиза учебно-тематических планов, образовательных, воспитательных программ, экспертиза планов работы классных руководителей (классных воспитателей), экспертиза планов работы педагогов дополнительного образования, экспертиза планов работы кружков, творческих объединений, детских объединений, наблюдение за организацией образовательного, воспитательного процесса, обследование, документальный контроль.

Технология разработки научно-методического сопровождения для осуществления внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса. Разработка плана-задания для контроля качества образовательного процесса, воспитательной деятельности. Привлечение опытных и творчески работающих учителей-предметников, классных руководителей (классных воспитателей), педагогов дополнительного образования к осуществлению функции контроля. Инструктивно-методическая работа с педагогическими кадрами, привлекаемыми для осуществления внутришкольного контроля качества образовательного процесса, воспитательной деятельности.

Планирование внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности. Дифференцированный подход к учителям-предметникам, классным руководителям (классным воспитателям), педагогам дополнительного образования в процессе осуществления внутришкольного контроля. Создание организационно-педагогических и морально-психологических условий для осуществления внутришкольного контроля. Подведение итогов внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности. Виды и форы управленческих решений, принимаемых по итогам внутришкольного контроля. Проверка исполнения принятых решений по итогам внутришкольного контроля. Этика взаимоотношений субъектов, участвующих в процессе внутришкольного контроля. Пути повышения эффективности внутришкольного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: