Дни недели, дата
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Понедельник
2 октября
Тема дня:«Семья»
| Вид деятельности: двигательная
Физическое развитие
(по плану физ.инструктора) в спортивномзале
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Познавательное развитие Окружающий мир
Тема: «С кем ты живешь?»
Цель:Сформировать у детей представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей.
Задачи: Закрепить понятия: мой дом, моя семья. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Формировать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактические игры, аудиозаписи, магнитофон.
| Утро
Комплекс упражнений №5
Рассматривание и беседа по картинке «Мама моет дочку». Цель:Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий.
«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.
-Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей Ф.,Элиной Б.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: Учить рассказывать о своей семье.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству.
Игровая ситуация «Уложим куклу спать»
Цель:Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
Прогулка №1
-Наблюдение за птицами.
Цель: Формировать представления о том, что птицы скоро улетят в теплые края. -Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и игрушек.
Индивидуальная работа с Ильей А., Славой, Настей Д. по физическому развитию.
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах.
Игровая деятельность детей с выносным материалом
Вечер:
Игра малой подвижности «Пройди по узенькой дорожке»
Цель: Развитие координаций движенийУпражнение «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме.Д/и «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Совместно-игровая деятельность:
с/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Поручения: расставить игрушки по местам.
Прогулка №2
|
Мячики по количеству детей
Тематическая картинка ««Мама моет дочку».
Атрибуты: различные куклы, тряпочки для пыли, игрушки лейка, утюг и швабра, конструктор, одежда для ряженья.
Альбом с семейными фотографиями.
Кукла, постельные принадлежности.
Мяч
Машинки, лопатки, ведерки, мелки, формочки, куклы
Дорожка здоровья
Атрибуты: куклы, строитель для постройки стола, стульчика и умывальника, салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол.
|
Консультация родителей «Организация сюжетных игр»
Предложить родителям принести в группу семейные фотографии в домашней обстановке и с городскими видами.
|
Дни недели, дата
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Вторник
3 октября
Тема дня: «Мой дом»
| Вид деятельности: Коммуникативная
Речевое развитие
(составление описательного рассказа)
Тема:«Мой дом».
Цель:Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Задачи:Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, отвечать на вопросы. Воспитывать желание включаться в диалог. Активизировать в речи слова «семья, дом, фотография».
Методы и приемы:словесный,наглядный.
Материалы и оборудование:Альбом с семейными фотографиями.
Вид деятельности:
музыкальная
Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз.работника) в муз.зале
| Утро
Комплекс упражнений №5
-Рассматривание сюжетных картинок «Мой дом».Пальчиковая гимнастика «Сорока» -Беседа «Как зовут твоих родственников». Цель: учить детей называть членов своей семьи.
Дид. упражнение «Назови действие».Цель:Учить выполнять элементарные поручения воспитателя, понимать речь воспитателя, осуществлять действие с предметами и называть их.
Индивидуальная работа с Ромой, Настей С, Настей М. по развитию речи. Игра «Разложи по порядку»
Цель: Учить раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности и составлять рассказ.
Игровое упражнение «Ботинки поругались». Цель: закрепить умение правильно одевать обувь.
Прогулка №1.
-Наблюдение за погоднымиявлениями и изменениями в природе.
Цель: Формировать представление об осенних изменениях в природе. Уточнить время года.
-Индивидуальная работа с Тимофеем,Мишей С.,Настей Д.по физическому развитию, бег с препятствиями.
Цель:Формировать потребность в двигательной активности.
-Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
- Игра-путешествие «По лесным дорожкам».
Цель:Усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Игровая деятельность детей с выносным материалом: Постройка домиков из песка.
Вечер.
-Гимнастика после сна.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игра малой подвижности «Назови свою маму». -Индивидуальная работа с Ваней, Миланой и Ильей. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Учить правильно одеваться на прогулку.
Чтение: Е. Благинина «Голышок – малышок». Цель:Расширять представления детей об одежде.
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Построим дом».
Прогулка №2
|
Мячики по количеству детей.
Сюжетные картинки из серии «Мой дом».
Игрушки:куклы, машинки и т.д.
Сюжетные картинки.
Пакетики под мусор.
Игрушка Лесовичок.
Лопатки, ведра,машинки, формочки и т.д.
Мяч
Кукла, одежда для кукол, схема одевания и раздевания.
Строительный конструктор, машинки.
|
Предложить родителям побеседовать с детьми о семье, дать детям знание о именах и отчествах взрослых.
|
Дни недели, дата
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Среда
4 октября Тема дня: «Санкт-Петербург»
| Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Познавательное развитие:
ФЭМП
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: -закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного.
Задачи: Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках (положение) разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой.Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а».
Методы и приемы:Словесный,наглядный.
Материалы и оборудование: Сундучок со счетным материалом, две дорожки разной длинны, геометрические фигуры различного цвета, фланелеграф, магнитофон.
Вид деятельности: двигательнаяФизическоеразвитие
(по плану физ.инструктора) на прогулке
| Утро
-Комплекс упражнений №5
-Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город». Прослушиваниепесни: «Город твой и мой».
-Беседа:«Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель:Познакомить детей с городом Санкт – Петербургом. Развивать познавательный интерес к городу.
Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Цель: Учить детей согласовывать слова и предложения
- Индивидуальная работа с Марком, Дашей, Мишей П.по формированию элементарных математических представлений: Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Учить выделять предметы из группы.
- Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Построим мост через Неву».
Прогулка №1.
Игра-экспериментированиенаблюдение за ветром «Где прячется ветерок» с различными вертушками и ленточками.
Цель: Развивать наблюдательность и умение определять направление ветра.-Трудовая деятельность: Продолжать приучать детей к наведению порядка на участке.
- Игра малой подвижности «Назови своего папу».Цель: Учить называть по имени отчеству родителей. Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать внимание и координацию движений.
Игровая деятельность детей с выносным материалом: Постройка «Петропавловской крепости» из куличиков.
Вечер.
-Гимнастика после сна.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игра-инсценировка «Как мама стирала платье».
Цель: Учить детей активно участвовать в инсценировках, проговаривать фразы, дать знания о последовательности действий.
Чтение: р.н.с. «Теремок»
Дид.игра «Сложи узор». Цель: Учить складывать узор из знакомых геометрических фигур.
Рассматривание иллюстраций и открыток с видами Санкт-Петербурга.
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках: Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Едем по городу»
Прогулка №2
|
Фотоальбом«Мой город»
Магнитофон и аудиозаписи.
Подборка детских книжек со стихотворениями про город, виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, карандаши.
Мешочек с геометрическими фигурами
Большой конструктор, машинки
Различные вертушки, ленточки из целлофана
Мяч
Формочки, лопатки, игрушки для игр с песком
Дорожка здоровья
Кукла с платьем, тазик, игрушечное мыло.
Иллюстрации и открытки с видами Санкт-Петербурга.
Куклы, одежда для кукол, разнообразная посуда.
Строительный материал,одежда для ряженья.
|
Провести в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: «Одежда детей в группе»
|
Дни недели, дата
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Четверг
5 октябряТема дня:«Разные дома».
| Вид деятельности: двигательная
Физическое развитие(по плану физ.инструктора) в зале
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие
изобразительная:Рисование
Тема: «Разные дома»
Цель:развитие у детей способности передавать в изображениидом.
Задачи:Закрепить представления детей о предметах, имеющих прямоугольную, треугольную и квадратную формы. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.
Методы и приемы:
Словесный и наглядный
Материалы и оборудование:презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка, альбомный лист,восковые мелки, цветные карандаши (по выбору детей)
Вид деятельности: музыкальная
Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз.работника) в муз.зале
| Утро
Комплекс упражнений №5
-Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.
-Чтение и отгадывание загадки
«Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы».
Физминутка «Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел».
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
- Индивидуальная работа сИльей, Мишей С., Родионом. Цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью
Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса».
Прогулка №1.
-Наблюдение за домами.
Цель:учить детей различать и называть различные здания.
- Индивидуальная работа с Тимофеем, Настей Д.,Ксенией по физическому развитию: Учить ходить в заданном направлении.
Трудовая деятельность:Сбор опавших веток.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.М/подвижная игра "Кто дальше" Цель: развивать умение метать мешочки вдаль.
Вечер.
-Гимнастика после сна.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». Цель: дать понять детям, что от чистоты рук зависит их здоровье.Беседа с детьми на тему «Что у нас в квартире» Цель: ознакомить детей с мебелью.
М/Подвижная игра "Прокати-поймай". Цель: Развивать навыки игры с мячом.
Дид. игра по развитию речи «Кто, где живет». Цель: учить детей отличать место жительства дом или квартира. - Индивидуальная работа сКсюшей, Славой, Леной. Дид. игра «Подбери посуду для кукол». Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. Предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей.
-Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
-Дидактическая игра «Разберем и соберем» Цель: учить детей собирать целое из частей.
-Трудовые поручения «Чистота и порядок» цель: приучать детей к порядку в помещении.
Прогулка №2
|
Иллюстрации с изображением зданий.
Гуашь, кисти, бумага для рисования, вода в стаканчиках.
Мешочки для метания
Картинки для рассматривания обстановки в квартире.
Мячи
Детская посуда, картинки
Куклы, разнообразная посуда, строительный материал,одежда для ряженья и т.д.
|
Предложить родителям вместе с детьми придумать рассказ о том, какие дома они увидели по пути в детский сад.
|
Дни недели Дата
Тема дня
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Пятница
6 октябряТема дня:«Дом, в котором я живу»
| Вид деятельности: изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Мостик через речку» Цель: вызвать желание лепить из пластилина, создавать изображение предметов из раскатанных столбиков пластилина, называть их, обыгрывать.
Задачи: Закреплять умение раскатывать столбики прямыми движениями ладоней рук.
-Разнообразить способы деления пластилина на части (отрывание, откручивание, отрезание стекой)
-Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядные:рассматривание
Словесные: художественноеслово
Практические: показ
Материалы и оборудование:
Дощечки, пластилин разных цветов, тонированный лист твердого картона большого формата (примерно 50х30см) с нарисованной речкой. Глиняная уточка.
Вид деятельности: музыкальная
Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз.работника) в муз.зале
| Утро
Комплекс упражнений №5«Чистота залог здоровья». Цель: приучать детей пользоваться мылом и своим полотенцем.
-Рассматривание иллюстраций и открыток, чтение стихотворений о домах.
Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, внимание.Беседа с детьми на тему «Дом, в котором мы живем». Цель: активизировать речь детей, прививать любовь к своему дому и
членам семьи.-Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания
- Индивидуальная работа с Дашей, Мишей П., Сашей С. Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлые матрешки» Цель: учить сравнивать предметы разной величины.
Ситуативный разговор:«Поведение за столом». Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых).
-Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать диалогическую речь, распределение ролей.
Трудовое поручение «Наведем порядок в группе» Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Прогулка №1.
-Наблюдение за птицами.
Цель:учить детей различать и называть птиц. -Трудовая деятельность: Сбор опавших веток, уборка игрушек.Цель: Воспитывать у детей потребность помогать.
- Индивидуальная работа сЛюбой, Рузанной, Дашейпо физическому развитию: «Кролики». Цель: Упражнение в прыжках.
Подвижная игра "По мостику" Цель: упражнять в равновесии.
Вечер.
-Гимнастика после сна.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игры детей с тренажерами на дыхание – вызвать интерес к тренажерам «дождь» и «листопад».Беседа с детьми на тему «Для чего нужна мебель» Цель: познакомить детей с предназначением мебели в быту.
-Дидактическая игра «Тихо – громко» Цель: формировать умение различать тихие и громкие звуки.
-Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?» Цель: Развивать внимательность, зрительную память.
-Чтение: «Как Маша стала большой».Дидактическая игра по р.р. «Что за посуда?» Цель: учить называть посуду и описывать её.
- Индивидуальная работа сВаней, Сашей С., Мишей С. Конструирование построек, обыгрывание «Мой дом» Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке. Совместно-игровая деятельность: Игра «Построим мебель для куклы».
Прогулка №2
|
Иллюстрации и открытки с изображением различных зданий.Плакаты с видами Санкт-Петербурга.
Плакат «Наш город»
Массажные мячики
Набор матрешек
Куклы, разнообразная посуда.
Строительный материал.
Мобили «Дождь» и «Листопад»
Тематические картинки с изображением мебели.
Машинка
Схема постройки, конструктор «Строитель»
Кубики, различные конструкторы, кукла
|
Беседа с родителями
«Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника».
|