Содержание дисциплины

п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
1. Лекции
1.1 Представление о понятии «образование» Образовательная система. Образовательная среда. (ведение в понятия). Образование как система. Модели образования. Основные компоненты образовательной системы. Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса
1.2   Опережающее образование как вектор развития современной системы образования. Главные задачи системы образования ХХI века.Проблема опережающего образования. Проблема современной системы образования. Качественное отличие опережающего образования. Сфера опережающего образования. Центральное понятие проективного образования- проект. Различие проектного обучения и проективного образования Условия применения проективного образования
  Проектирование в образовании Концептуальные основы педагогического проектирования. Основоположники педагогического проектирования. Педагогическое проектирование как явление, как факт, как феномен отечественной образовательной практики. Педагогическое проектирование как сущность педагогической деятельности. Смысловое содержание понятия «проект» в педагогическом проектировании. Цели в педагогическом проектировании. Три формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования. Принципы педагогического проектирования.
    Психологические основы педагогического проектирования Педагогическое проектирование и наука, и искусство. Артистичность, изобретательность, вдохновение, оригинальность преподавателя как педагога. Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников педагогического проектирования.
    Классификация проектов в педагогическом проектировании Тип проекта (технический, организационный, экономический, социальный, педагогический, смешанный); класс проекта (монопроект, мультипроект, мегапроект); масштаб проекта (мелкие, средние, крупные, очень крупные или более конкретно, международные, национальные, региональные, межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, ведомственные); длительность проекта (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные); сложность проекта (простые, сложные, очень сложные); вид проекта (инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, инвестиционный, смешанный. Три типа педагогического проектирования: социально-педагогическое, педагогическое проектирование, управленческое проектирование. Виды педагогических проектов.
    Логика организации проектной деятельности. Этапы проектирования. Планирование хода проекта
    Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта. Анализ объекта проектирования. Выбор формы проектирования. Теоретическое обеспечение проектирования. Методическое обеспечение проектирования. Пространственно-временное обеспечение проектирования. Материально–техническое обеспечение. Правовое обеспечение проектирования. Выбор системообразующего фактора. Установление связей и зависимостей компонентов. Составление документа. Мысленное экспериментирование. Экспертная оценка проекта. Корректировка проекта. Принятие решения об использовании проекта. Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта: содержательная и динамическая.
3.1 Экспертиза в образовании Психодиагностика и экспертиза образовательных систем Характеристика понятий психодиагностика и экспертиза. Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы. Этапы экспертизы: сбор фоновой информации, применение структурированных методик, экспертное заключение. Основные критерии качества экспертизы
    Экспертиза образовательной среды с помощью методики векторного моделирования. Параметры экспертизы образовательной среды. Метод моделирования образовательной среды. Методика векторного моделирования образовательной среды.
2. Практические занятия
  Образование. Особенности современной системы образования. Образование, опережающее образование, образовательная среда, образование как система, модели образования, основные компоненты образовательной системы, понятие образовательного процесса Концепция развития образования. Появление, развитие и трансформация образовательных парадигм. Целостное развитие личности как цель современного образования. Концепция-2020 (2030): развитие образования. Форсайд-проект «Образование -2030».
  Основные понятия педагогического проектирования Ключевые понятия: педагогическое проектирование, понятия «проект», цели и формы педагогического проектирования, концепция, мечта, план и результат педагогического проектирования.
  Теоретические основы педагогического проектирования Ключевые понятия: функции проектной деятельности, виды педагогического проектирования, уровни педагогического проектирования, принципы проектной деятельности, субъекты проектной деятельности, объекты проектирования.
  Логика организации проектной деятельности Ключевые понятия: этапы проектирования, планирование хода проекта, анализ объекта проектирования, выбор формы проектирования, методическое обеспечение проектирования, пространственно-временное обеспечение проектирования, материально–техническое обеспечение, правовое обеспечение проектирования, выбор системообразующего фактора, установление связей и зависимостей компонентов, составление документа, мысленное экспериментирование, экспертная оценка проекта, корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта.
  . Основные объекты педагогического проектирования   Ключевые понятия: проектирование содержания образования, образовательной программы, учебных планов, образовательных систем, педагогических технологий, контекста педагогической деятельности.
  Результаты и оценка проектной деятельности   Ключевые понятия: результаты проектной деятельности, оценка проектной деятельности, опасности и риски проектной деятельности
  Экспертиза в образовании. Специфика и основные функции.     Ключевые понятия: экспертиза; основные дефиниции экспертной деятельности: экспертиза, экспертное оценивание, экспертные оценки, эксперт; формы и методы экспертного оценивания; технологические этапы экспертного оценивания; экспертные карты
     
3. Лабораторные работы
3.1    
3.2    
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: