Горбунова Марина Юрьевна

ББК 88я73

 

Г67

 

Горбунова М.Ю., Ножкина Т.В.

 

Г67 Шпаргалка по психологии: Ответы на экзаменационные билеты.

 

— М: Аллель-2000, 2005. — 64 с. — (Полный зачет).-- ISBN 5-9661-0062-4

Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необхо-димое по Психологии, а остальное — дело техники.

 

Ни пуха, ни пера!

 

УДК 159.9

 

ББК 88я73

 

Горбунова Марина Юрьевна

 

Ножкина Татьяна Валерьевна ШПАРГАЛКА ПО ПСИХОЛОГИИ Ответы на экзаменационные билеты

 

Подписано в печать 14.01.2005. Формат 84хЮ8Уз2 Гарнитура «PragmaticaCondC». Печать офсетная Усл. печ. л. 3,36. Тираж 8 000 экз. Заказ № 169

 

Отпечатано с готовых диапозитивов во ФГУП ИПК

 

«Ульяновский Дом печати». 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 

По вопросам приобретения обращайтесь в книготорг «Юрайт»

 

Тел.: (095) 744-00-12. E-mail: sales@urait.ru, www.urait.ru

 

Покупайте наши книги:

 

— в нашем офисе: 105037 Москва, городок им. Баумана, д. 3, корп. 4, стр. 10;

 

— через службу «Книга-почтой»: 105037 Москва-37, а/я «Книга-почтой»;

 

— через Интернет-магазин: www.books.urait.ru; e-mail: books@books.urait.ru.

 

*

 

© Горбунова М.Ю., Ножкина Т.В.,

 

 

ISBN 5-9661-0062-4 © ООО «Аллель-2000», 2005


Содержание

 

. 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА    
2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ    
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ.    
  ПСИХОАНАЛИЗ И БИХЕВИОРИЗМ.    
  ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ    
4. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ    
5. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ   .7
6. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ    
7. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ    
8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ    
9. РАЗЛИЧИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ    
10. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ  
11. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ;  
12. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ  
13. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ  
14. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ    
15. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  
16. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ    
  В РАННЕЙ ЮНОСТИ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ    
17. ТЕОРИЯ Э. ЭРИКСОНА    
18. БИО- И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ    
  КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ    
19. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «ВОЗРАСТ»   ...17
20. ТИПЫ ДЕТСКИХ ВОЗРАСТОВ    
21. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТОВ    
22. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ПСИХИКИ    
23. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ    
24. САМОСОЗНАНИЕ    
25. ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ    
26. НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ    
27. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ    
28. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.. '.  
29. ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
30. СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ,  
31. РЕФЛЕКС КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
32. СИСТЕМНОСТЬ В РАБОТЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА  
  (ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП) *  
33. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА    
  ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ  
34. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА  
35. ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ    
36. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ    
37. МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ    
38. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ  
39. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ    
40. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ  
41. АКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
42. ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРОЕНИЕ    
  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :  
43. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
44. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.    
  КОМПОНЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
45. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
46. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ    
47. ИГРА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

 


 


48. ВИДЫ ИГР    
49. УЧЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
50. МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ    
51. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
52. ТРУД КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
53. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ    
54. ОЩУЩЕНИЯ    
55. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ    
ОСНОВЫ ОЩУЩЕНИЙ    
56. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЩУЩЕНИЙ  
57. ЯВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ    
И СЕНСИБИЛИЗАЦИИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ    
58. ОСОБЕННОСТИ    
ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ    
59. ОСОБЕННОСТИ    
СЛУХОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ. ОСОБЕННОСТИ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ  
60. ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ '.."  
61. ВОСПРИЯТИЕ    
62. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ВОСПРИЯТИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.  
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА    
63. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ    
64. ОСОБЕННОСТИ    
И ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ    
65. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ    
66. ИЛЛЮЗИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ    
67. ЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ    
68. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ. ВИДЫ ВНИМАНИЯ  
69. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ    
70. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ    
71. ДЕТЕРМИНАНТЫ ВНИМАНИЯ,    
ОТНОСЯЩИЕСЯ К СТИМУЛАМ   .....51
72. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ    
73. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ    
74. ВИДЫ ПАМЯТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ  
И СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА    
75. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ    
76. НЕКОТОРЫЕ ЭФФЕКТЫ    
И ЗАКОНЫ ПАМЯТИ :  
77. МЫШЛЕНИЕ    
78. ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ    
79. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ    
80. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ    
81. ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА    
82. РЕЧЬ    
83. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
84. ВООБРАЖЕНИЕ    
85. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ    
86. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.    
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ    
И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
87. УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБ-НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.    
УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
88. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ    
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ    
89. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ    
90. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ    
ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ    


 


 

1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

 

Психология - научная дисциплина, которая изу-чает закономерности функционирования и развития психики. Она основана на представлении в самонаб-людении человека особых переживаний, не относи-мых к внешнему миру. Ее история как изучение души человека, его психического мира методом самонаб-людения (интроспекции) и самоанализа уходит да-леко в глубь веков, в философские и медицинские учения.

 

Термин «психология» появился в научном употреб-лении лишь в середине XVI в. Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге

 

В. Вундтом была открыта первая психологическаялаборатория. Со второй половины XIX в. произош-

 

СЛ ло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспери-ментальных методов, пришедших на смену интрос-пекции, и формирования особого предмета психо-логии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение об-щественно-исторического опыта. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце XIX в., после того как получила экспериментальную базу и естественно-научную физиологическую ос-нову. Впоследствии, уже в начале XX в., сфера ис-следований психологов значительно расширилась, вобрав в себя и неосознаваемые психические про-цессы, и деятельность человека.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: