Студент исходя из предложенного списка и на основе самостоятельного выбора разрабатывает 2 вида конкретных тем: одну для диспута, вторую для дискуссии; определяет их коммуникативные цели на основании социально-психологических признаков аудитории, установок, мотиваций. Студент самостоятельно определяет характер потенциальной аудитории.
Студентом определяется предмет спора, исходя из проблемной ситуации. Данная проблема должна быть значима для потенциальной аудитории и иметь различные точки зрения на ее разрешения. Как правило, позиции спорящих сторон должны быть противоположные и вызывать потребность их обсуждения с целью найти конструктивное решение. Проблема спора должна обладать социальной значимостью.
Пример выполнения самостоятельной работы
Общая тема | Конкретная тема диспута | Конкретная тема дискуссии |
Экология | Экологическая культура человека: Возможно ли ее формирование в условиях школьной образовательной системы? | Мнимые и реальные проблемы экологического состояния водного бассейна города Санкт – Петербурга. |
Аудитория: Педагоги средних образовательных школ, студенты РГПУ им. А.И.Герцена | Аудитория: независимые экологи, члены общественных экологических организаций, представители городской администрации, депутаты | |
Целевая установка: Поиск новых методик формирования экологической культуры школьников города | Целевая установка: Нахождение общих точек зрения на экологическую ситуацию, сложившуюся в городе и создание концепции общегородской программы в защиту водного бассейна города |
Примерный список тем для разработки дискуссионных форм общения
|
|
1. Бездомные животные
2. Высшее образование
3. Ветераны
4. Детская беспризорность
5. Здоровье нации
6. Деньги
7. Демография России
8. Дорожное движение и безопасность
9. Женщины и мужчины
10. Инвалиды
11. Интернет
12. Качество образования
13. Культура и общество
14. Коррупция
15. Общество и нравственность
16. Отцы т дети
17. Религия и церковь
18. Реклама
19. Российская армия
20. Личность и общество
21. Национализм
22. Семья
23. Секты
24. СМИ
25. Суицид
26. Пенсионеры
27. Патриотизм
28. Телевидение
29. Трагедия поколения
30. Традиции и культура
31. Герои России
32. Ценности
33. Ювенальная юстиция
34. Эвтаназия
3. Разработка текста собственного выступления