Организация управления персоналом в проекте

Управление персоналом проекта составляет важную часть работы руководителя проекта.

Управление ресурсами и персоналом проекта осуществляется за счет реализации в ходе проекта следующих процессов:

1) Оценка потребностей в ресурсах;

2) Разработка организационной структуры;

3) Набор команды проекта;

4) Развитие команды проекта;

5) Контроль персонала и ресурсов.

Набор команды проекта

Руководителю проекта не всегда удается получить в команду именно тех людей, которых он желает. Особое место в деятельности менеджера проекта занимают переговоры с функциональными руководителями о привлечении сотрудников к участию в проекте.

Привлекаемые в проект сотрудники должны четко понимать свою роль и задачи в проекте. Наиболее важными членами проектной команды являются люди, выполняющие следующие роли:

· Заказчика;

· Менеджера проекта;

· Куратора проекта;

· Администратора проекта.

Команда проекта (ProjectTeam) – это совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.

С массовым развитием информационных технологий появился новый вид проектных команд – виртуальные команды. Менеджер проекта должен быть готов работать в виртуальном офисе и обладать навыками эффективного взаимодействия с дистанционными работниками.

Обзор опыта управления виртуальными командами компании «Wildbit», выполненный Крисом Нэйджелом, позволяет разработать следующие рекомендации для руководителей виртуальных команд. · Готовность к ошибкам. При работе с виртуальной командой, необходимо учитывать возможные ошибки заранее и принимать во внимание большую вероятность срыва сроков и неустойки. · Наблюдение и формирование последующих выводов. Менеджеру проекта следует формировать навык обнаружения срытого подтекста; при поощрении открытого и честного общения с членами проектной команды увеличивается вероятность обнаружения возможных проблем на более ранних сроках сотрудничества. · Определение графика работы. Важно оговорить отрезок времени, в течении которого тот или иной сотрудник будет доступен для оперативной связи. · Организация ежедневных встреч. Главным недостатком работы виртуальной команды является отсутствие совместной работы в одном помещении (общение в «живую»). При классической форме работы (в офисе) большая часть отличных идей возникает в ходе ежедневных бесед во время обеда. Для повышения эффективности работы виртуальной команды желательно организовать регулярные (предпочтительно - утренние) встречи членов виртуального коллектива. · Формирование не формального общения. Сплочение виртуальной команды позволяет организовать более продуктивную работу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: