Заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления

В соответствии с ФЗ ^ 154 представительный ОМС состоит из депутатов, является коллегиальным выборным органом. Следовательно, работа депутатов этого органа может быть организована, прежде всего, в форме совместной их деятельности. В качестве таковой ныне действующие представительные ОМС используют, как правило, форму заседаний (иногда - сессий). Заседание, как правило, является основной организационно-правовой формой деятельности представительных ОМС (думы. собрания депутатов, муниципального совета и др.).

Наряду с такой формой работы представительных ОМС. как их заседания, работа депутатов осуществляется также в составе определенных групп, то есть депутатских комитетов, комиссий и т.п. Заседания последних являются организационно-правовой формой деятельности депутатов представительных ОМС.

Организационно-групповой формой деятельности депутатов представительного ОМС следует также считать так называемые “публичные слушания”, которые проводятся либо в рамках всего представительного ОМС, либо в рамках отдельных его комитетов и комиссий, по вопросам. относящимся к ведению данных муниципальных органов. Наконец, деятельность депутатов представительного ОМС может носить индивидуальный характер, осуществляться в форме приема избирателей в своем избирательном округе, рассмотрения их жалоб, заявлений, обращение депутата с запросами и вопросами к должностным лицам местного самоуправления и органов государственной власти, выступления депутата перед своими избирателями с отчетом о своей работе и работе представительного ОМС и др.

44!!! Постоянные комиссии представительных органов местного
Постоянные комиссии представительных органов местного самоуправления: виды, функции, организация работы   В составе представительных органов имеются функционально-структурные звенья: постоянные (функционируют в течение всего срока полномочий думы) и временные (действуют в течение определенного времени) депутатские комиссии. Численный состав комиссий обоих видов определяется представительным органом. Комиссии несут перед думой ответственность, они ей подотчетны.   В ведении комиссии находится, как правило, решение следующих вопросов: разработка проектов решений представительного органа; подготовка заключений по правовым актам думы; проведение депутатских слушаний; контроль за исполнением решений представительных органов. Комиссии выполняют преимущественно организационно-подготовительные и контрольные функции. Постоянные комиссии выполняют роль консультативных, совещательных и контрольных органов и не вправе самостоятельно решать вопросы местного значения муниципального образования.   В настоящее время определение количества и профиля комиссий — прерогатива самого представительного органа. Наиболее распространенными являются комиссии: по бюджету; муниципальной собственности; правоохранительной деятельности; местному самоуправлению; социальной политике. Обычно в число постоянно действующих комиссий попадает мандатная комиссия. Отраслевой характер имеют комиссии по муниципальному хозяйству, социальной политике, правоохранительной деятельности. Функциональная направленность свойственна комиссиям по бюджету, местному самоуправлению, мандатной комиссии. Формой работы постоянных и временных комиссий являются их заседания, периодичность проведения которых определяется регламентами представительных органов.   Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах. Подобные образования были широко распро-странены наряду с производственными депутатскими группами в советское время. Позднее их деятельность была свернута. Тем не менее представительные органы некоторых муниципальных образований в настоящее время практикуют создание депутатских формирований по территориальному или партийному признаку.   Впервые в законодательном порядке местные представительные органы получили право формировать собственные аппараты в 1991 г. Аппарат создается с целью правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности представительной власти. Функционирование аппарата регулируется актами представительного органа о структуре и штатах аппарата, должностными инструкциями его сотрудников. Руководители представительных органов местного самоуправления (председатель думы, глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа) издают постановления и распоряжения по вопросам организации их деятельности. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими с сопутствующими их статусу правами и обязанностями, ограничениями и привилегиями.   Организационно-правовыми формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Потребность в них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. На заседаниях происходит формирование ее руководя щих органов, решаются важнейшие вопросы местного значения, находящиеся в исключительном ведении представительных органов, реализуются их контрольные функции. Наконец, в заседаниях осуществляется правотворческая функция представительной власти. Все это в совокупности объясняет ведущее положение заседаний в общем числе организационно-правовых форм ее деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: