Измерения и способ подтверждения. О развитии государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении можно судить, прежде всего

О развитии государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении можно судить, прежде всего, по наличию, составу органов общественного управления и переданным им полномочиям.

Существенным моментом является включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов. Соответственно, целесообразно оценивать:

- наличиеразных органов общественного управления, отражающих интересы каждой из этих групп, а также наличие единого Совета образовательного учреждения.

- наличие управляющего совета;

- наличие попечительского совета;

- наличие и область полномочий на принятие самостоятельных решений у отдельных органов общественного самоуправления (рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации и др.);

- динамику развития форм участия общественности в принятии управленческих решений;

- наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе;

- формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.);

- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации;

- наличие раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения.

В качестве количественных измерителей данного критерия могут быть использованы показатели численности участия представителей различных групп (родителей, учащихся, учителей, социальных партнеров школы) в органах общественно-государственного управления.

Показателем эффективности системы общественно-государственного управления школой могут являться данные о результатах работы органов общественного управления и системы в целом:

- решение реальных проблем образовательного учреждения;

- улучшение материально-технических условий работы школы,

- финансовая и кадровая поддержка учреждения образования;

- количественные показатели поддержки администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров школы, свидетельствующих о реальном функционировании демократических механизмов управления.

Информация об укладе школьной жизни и характере управления может содержаться в аналитической части программы, в концепции развития школы или в специальном разделе по мерам демократизации системы внутришкольного управления, а также в разделе, описывающем организационную структуру управления реализацией программы развития.

Оценивание

В результате проведения общественной экспертизы должны быть поддержаны школы, активно реализующие демократические принципы управления школой: переходящие к общественно-государственному характеру управления, имеющие децентрализованные организационные структуры управления школой, активно привлекающие к участию в управлении родителей, учителей, учащихся, социальных партнеров; имеющие организационную культуру, базирующуюся на демократических ценностях и традициях школьной жизни. Низкие баллы выставляются школам, имеющим централизованную организационную структуру управления и являющимися по существу закрытыми организациями с авторитарным стилем управления и организационной культурой, использующими традиционные технологии обучения, сохраняющие большую властную дистанцию и авторитарный стиль взаимодействия ученика с учителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: