Для анализа степени доступности качественного образования в Учреждении, подавшем документы на конкурс, экспертам необходимо будет проанализировать:
· потенциальный контингент учащихся школы-претендента, содержащейся в информационной справке и определяемый миссий школы;
· механизмы набора и комплектования классов, содержащиеся в Уставе школы;
· движение контингента учащихся, количество и причины выбытия школьников, не достигших 15 летнего на основании информации, содержащейся в информационной справке программы развития школы;
· состав, полноту и вариативность реализуемых школой образовательных программ, содержащихся в концепции и планах программы развития школы;
· соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым школой образовательным программам;
· размер платы за дополнительные образовательные услуги;
· наличие транспортных сообщений в микрорайоне школы.
О полноте образовательных программ, предлагаемых образовательным учреждением с целью удовлетворения разнообразных запросов школьников, общественные эксперты могут судить по тому, реализуются ли в школе
· программы предшкольного образования, выравнивающие стартовые условия для получения начального образования и делающее доступным качественное обучение на первой ступени;
· программы начальной школы;
· программы основного среднего образования;
· программы предпрофильной подготовки для девятиклассников;
· программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года и нового образовательного стандарта;
· программы углубленного изучения отдельных предметов, реализуемые на основе базисного учебного плана 1998 года;
· блок программ дополнительного образования;
· программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программы коррекционно-развивающего обучения, программы для детей, желающих обучаться на родном языке и др.
О степени индивидуализации обучения эксперты могут судить по:
· использованию разноуровневых учебных программ;
· индивидуальных учебных планов;
· предоставления всех возможных форм освоения образовательных программ (очная, экстернат, дистанционная, домашнее обучение, и др.);
· личностно ориентированных педагогических технологий.
Оценивание
При оценке числа выбывших учащихся до достижения ими 15-тилетнего возраста, высокие оценки могут получить те Учреждения, в которых процент выбывших по сравнению региональными показателями является минимальным.
На получение наивысших баллов могут претендовать те учреждения, причины выбытия из которых не связаны с неудовлетворенностью школьников получаемым качеством образования, финансовой доступностью образовательных услуг и транспортным сообщением с Учреждением.
Наиболее высокие баллы должны получить учреждения, реализующие наиболее полный для удовлетворения образовательных запросов обучающихся в них школьников перечень образовательных программ и обладающие для этого высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Критерий «продуктивность реализации
Программы развития»
Содержание критерия
Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.