Измерения и способ подтверждения

Для анализа степени доступности качественного образования в Учреждении, подавшем документы на конкурс, экспертам необходимо будет проанализировать:

· потенциальный контингент учащихся школы-претендента, содержащейся в информационной справке и определяемый миссий школы;

· механизмы набора и комплектования классов, содержащиеся в Уставе школы;

· движение контингента учащихся, количество и причины выбытия школьников, не достигших 15 летнего на основании информации, содержащейся в информационной справке программы развития школы;

· состав, полноту и вариативность реализуемых школой образовательных программ, содержащихся в концепции и планах программы развития школы;

· соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым школой образовательным программам;

· размер платы за дополнительные образовательные услуги;

· наличие транспортных сообщений в микрорайоне школы.

О полноте образовательных программ, предлагаемых образовательным учреждением с целью удовлетворения разнообразных запросов школьников, общественные эксперты могут судить по тому, реализуются ли в школе

· программы предшкольного образования, выравнивающие стартовые условия для получения начального образования и делающее доступным качественное обучение на первой ступени;

· программы начальной школы;

· программы основного среднего образования;

· программы предпрофильной подготовки для девятиклассников;

· программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года и нового образовательного стандарта;

· программы углубленного изучения отдельных предметов, реализуемые на основе базисного учебного плана 1998 года;

· блок программ дополнительного образования;

· программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программы коррекционно-развивающего обучения, программы для детей, желающих обучаться на родном языке и др.

О степени индивидуализации обучения эксперты могут судить по:

· использованию разноуровневых учебных программ;

· индивидуальных учебных планов;

· предоставления всех возможных форм освоения образовательных программ (очная, экстернат, дистанционная, домашнее обучение, и др.);

· личностно ориентированных педагогических технологий.

Оценивание

При оценке числа выбывших учащихся до достижения ими 15-тилетнего возраста, высокие оценки могут получить те Учреждения, в которых процент выбывших по сравнению региональными показателями является минимальным.

На получение наивысших баллов могут претендовать те учреждения, причины выбытия из которых не связаны с неудовлетворенностью школьников получаемым качеством образования, финансовой доступностью образовательных услуг и транспортным сообщением с Учреждением.

Наиболее высокие баллы должны получить учреждения, реализующие наиболее полный для удовлетворения образовательных запросов обучающихся в них школьников перечень образовательных программ и обладающие для этого высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Критерий «продуктивность реализации

Программы развития»

 

Содержание критерия

Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: