Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов

Правильно употреблять грамматические формы; согласовывать сущест-

Вительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем

и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образ-

цы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способство-

Вать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством

Речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам

(попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Чтение художественной

Литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию

Народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения

(проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок,

Игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без

Наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые

Слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых

Говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интона-

Ционную выразительность речи детей.

Примерный перечень

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пе-

Ту шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай,

баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «По-

Шел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

(обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон»

(из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский.

«Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре-

Нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как

Поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин.

«Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».

Развитие

Движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

Содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом

64 65

направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;

Влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать

Предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с

Другими детьми.

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом на-

Правлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого

Вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10–15 см (ши-

Рина доски 25 см, длина 1,5–2 м), и вниз до конца. Подъем на опроки-

нутый вверх дном ящик (50 50 10 см) и спуск с него. Перешагивание

Через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола

На 5–10 см.

Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под

Веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по

Лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исход-

Ного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6–8 см) вниз, вдаль.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по до-

Ске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола

на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 50 15 см)

И спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от

Пола на 12–18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см),

Подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в

Обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (вы-

Сота 1,5 м).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: