Правильно употреблять грамматические формы; согласовывать сущест-
Вительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем
и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образ-
цы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способство-
Вать формированию интонационной выразительности речи.
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством
Речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам
(попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).
Чтение художественной
Литературы
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию
Народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения
(проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок,
Игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без
Наглядного сопровождения.
Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые
|
|
Слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых
Говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интона-
Ционную выразительность речи детей.
Примерный перечень
Для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пе-
Ту шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай,
баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «По-
Шел кот под мосток...».
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
(обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон»
(из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский.
«Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре-
Нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».
Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как
Поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин.
«Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».
Развитие
Движений
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
Содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом
64 65
направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
Влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать
Предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с
|
|
Другими детьми.
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом на-
Правлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого
Вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10–15 см (ши-
Рина доски 25 см, длина 1,5–2 м), и вниз до конца. Подъем на опроки-
нутый вверх дном ящик (50 50 10 см) и спуск с него. Перешагивание
Через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола
На 5–10 см.
Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под
Веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по
Лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).
Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исход-
Ного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6–8 см) вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по до-
Ске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола
на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 50 15 см)
И спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от
Пола на 12–18 см.
Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см),
Подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в
Обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (вы-
Сота 1,5 м).