Могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д

Как показали исследования отечественных психологов, дети стар-

Шего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные

Причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за

Пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять до-

Статочно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения

специальной работы по его активизации .

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключае-

Мость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произволь-

Ному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные

Звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразитель-

Ность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной

Жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют

Практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Бо-

Гаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по

Картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей

в игровой деятельности; структурированием игрового пространства;

Дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся

Высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщен-

Ного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов

Изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных

Форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыс-

Лительных средств (схематизированные представления, комплексные

Представления, представления о цикличности изменений); развиваются

Умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное

Внимание, речь, образ Я.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы

Начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие ха-

Рактерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение

Ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают

Особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое

Пространство усложняется. В нем может быть несколько центров,

Каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом

102 103

Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому

Пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а

Как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли

Акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрово-

Го пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль

Водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется

Инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли,

То ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при

Этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли

Тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, пере-

Даваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: