Их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунка-

Ми мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос,

Военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: при-

нцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты:

Мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и

Пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, бро-

Ви, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формиру-

Ются художественно-творческие способности в изобразительной деятель-

Ности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени

Осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно

Владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и пос-

Троек; не только анализируют основные конструктивные особенности

Различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со зна-

Комыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся

Симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляет-

Ся на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они

Достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет

Осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы-

Полнения; способны выполнять различные по степени сложности пост-

Ройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения

Из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специ-

Ально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он

Важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошколь-

Никам уже доступны целостные композиции по предварительному за-

Мыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры

Людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда

Могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метри-

Ческих отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям

Воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять

Точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не вос-

Производят метрические отношения между точками: при наложении

Рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками

Образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они

В значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон-

Статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении

Со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том

Числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности

Детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится

Произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного

Сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,

Грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказы-

Ваниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер

Обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно

Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при-

Лагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у де-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: