Тей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов

человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;

Развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем

Познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальней-

Шем успешно учиться в школе.

104 105

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Особенности общей организации

Образовательного пространства

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы»

Является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка

Образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ре-

Бенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внима-

тельного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и

ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах

Деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократичес-

кий стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и прояв-

ления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать

Решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг

к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать

проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по сво-

им убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые

Ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов

ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достиже-

Нию этих целей.

Система дошкольного образования в образовательной организации

Должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познава-

Тельная активность. В ДОО должны быть созданы условия для проявле-

Ния таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство

И стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует разви-

Тие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право

На ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к

Сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обес-

Печивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения

Целей образовательной работы — развития способностей и инициативы

Ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурны-

Ми средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому

Образовательная программа становится залогом подготовки детей к

Жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь

(lifelonglearning) и при этом разумно и творчески относиться к действи-

Тельности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок

В детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время

Режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: