В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
Развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
Познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальней-
Шем успешно учиться в школе.
104 105
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Особенности общей организации
Образовательного пространства
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы»
Является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка
Образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ре-
Бенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
|
|
• создание условий для формирования доброжелательного и внима-
тельного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и
ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах
Деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократичес-
кий стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
• создавать условия для принятия ребенком ответственности и прояв-
ления эмпатии к другим людям;
• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать
Решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг
к другу;
• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать
проявление позиции ребенка;
• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по сво-
им убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые
Ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов
ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достиже-
Нию этих целей.
Система дошкольного образования в образовательной организации
Должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познава-
Тельная активность. В ДОО должны быть созданы условия для проявле-
Ния таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство
И стремление узнавать новое.
Адекватная организация образовательной среды стимулирует разви-
|
|
Тие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право
На ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к
Сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обес-
Печивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения
Целей образовательной работы — развития способностей и инициативы
Ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурны-
Ми средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому
Образовательная программа становится залогом подготовки детей к
Жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь
(lifelonglearning) и при этом разумно и творчески относиться к действи-
Тельности.
Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок
В детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время
Режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим,