Столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно оде-
Ваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду,
С помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его
После окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баноч-
Ки, кисти, протирать стол и т. д.)
Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное
Отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное от-
Ношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до
Конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные пору-
Чения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать
Умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллектив-
|
|
Ной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой
Комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный мате-
Риал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столо-
Вой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки,
Ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями
И животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в
Них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посиль-
Ной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в
Зимний период — к расчистке снега.
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам
В зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
Формировать стремление помогать воспитателю приводить в поря-
Док используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, про-
Сушивать, относить в отведенное место).
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близ-
Ких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к
Профессиям родителей.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
|
|
Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку
Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятель-
Но чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить
За чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок
В своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться сто-
Ловыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя
Правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одевать-
Ся и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одеж-
Ду в определенные места), опрятно заправлять постель.
132 133
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить ма-
Териалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать под-
Готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть
Кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное
Отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.