Понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться

Столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно оде-

Ваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду,

С помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его

После окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баноч-

Ки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное

Отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное от-

Ношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

Конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные пору-

Чения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать

Умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллектив-

Ной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой

Комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный мате-

Риал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столо-

Вой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки,

Ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями

И животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в

Них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посиль-

Ной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в

Зимний период — к расчистке снега.

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам

В зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в поря-

Док используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, про-

Сушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близ-

Ких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к

Профессиям родителей.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку

Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятель-

Но чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить

За чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

В своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться сто-

Ловыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя

Правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одевать-

Ся и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одеж-

Ду в определенные места), опрятно заправлять постель.

132 133

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить ма-

Териалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать под-

Готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть

Кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное

Отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: