Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятель-
Ности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах тру-
Да. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить
Начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполне-
Нии различных видов труда.
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспи-
Тывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материа-
Лам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку
Играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг
Другу.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельнос-
Ти. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную
Задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспиты-
Вать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в
|
|
Достижении конечного результата.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в
Группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада
(подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать пе-
Сок в песочнице и пр.).
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо-
Вой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поруче-
ния, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;
Обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения,
Рыхлить почву и т. д.).
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:
Осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цве-
Тущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к
Стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц
И животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созда-
Нию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов,
Высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде
Взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формиро-
Вать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приви-
Вать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Подготовительная к школе группа
|
|
(от 6 до 7 лет)
Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку быстро
И правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным
Полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользо-
Ваться носовым платком и расческой.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибо-
Рами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и
Устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу
О необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро
Одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место
Обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью
(мыть, протирать, чистить).
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за
Собой постель после сна.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить матери-
Алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые