Разъяснять детям значимость их труда

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятель-

Ности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах тру-

Да. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить

Начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполне-

Нии различных видов труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспи-

Тывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материа-

Лам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

Играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг

Другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельнос-

Ти. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную

Задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспиты-

Вать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в

Достижении конечного результата.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в

Группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

(подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать пе-

Сок в песочнице и пр.).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо-

Вой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поруче-

ния, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;

Обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения,

Рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:

Осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цве-

Тущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к

Стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц

И животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созда-

Нию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов,

Высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде

Взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формиро-

Вать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приви-

Вать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку быстро

И правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным

Полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользо-

Ваться носовым платком и расческой.

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибо-

Рами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и

Устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу

О необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро

Одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место

Обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью

(мыть, протирать, чистить).

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за

Собой постель после сна.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить матери-

Алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: