Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа-
Гонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав-
Няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в
Указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,
Ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-
Весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-
Таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты-
Вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован-
Ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные
игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать
Движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным
Достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвиж-
Ные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствую-
Щие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, вы-
Носливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться
В пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные
Игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и резуль-
Таты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, прояв-
Ляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
Бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
РАЗВИТИЕ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели
И задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор-
Мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие
У детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и
Гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс-
Твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму-
Никативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само-
Регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам,
Умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать
Конфликтные ситуации.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым
Действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и перено-
Сить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помо-
Щью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной
Канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игруш-
Ки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные
Навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Развивать предпосылки творчества.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с вос-
Питателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к сов-
214 215
Местным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых
Совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной
Игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает