Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
Которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)
На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образова-
Тельной организации разрабатывают индивидуальный образовательный
Маршрут и/или адаптированную образовательную программу.
В целях разработки индивидуального образовательного маршрута
ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:
• определение формы получения дошкольного образования и режима
Пребывания в образовательной организации, соответствующих возмож-
ностям и специальным потребностям ребенка;
• определение объема, содержания — основных направлений, форм
Организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его
семьи;
232 233
• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекцион-
Но-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и
|
|
Формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-
ка, степени его адаптации в среде сверстников;
• определение необходимости, степени и направлений адаптации ос-
новной образовательной программы организации;
• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки
новых методических материалов;
• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных
Материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений,
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. После разработки индивидуального образовательного маршрута и/
Или адаптированной образовательной программы, педагоги и специалис-
Ты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут
Динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума
По уточнению индивидуального образовательного маршрута и/или адап-
Тированной образовательной программы должны проводиться не реже
Одного раза в 3 месяца.
Формы получения образования
Для детей с ОВЗ
Формы получения образования и режим пребывания детей с ОВЗ
В дошкольной образовательной организации могут быть реализованы в
Различных структурных подразделениях ДОО.
Инклюзивное образовательное пространство основано на предостав-
Лении новых форм дошкольного образования для детей с разными стар-
Товыми возможностями. Для детей, которые по каким-либо причинам не
Могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создаются
|
|
Дополнительные структурные подразделения: центр игровой поддержки
Развития (ЦИПР), консультативный пункт (КП), лекотека, служба
Ранней помощи (СРП), группа кратковременного пребывания «Особый
Ребенок», деятельность которых направлена на оказание вариативных
Образовательных услуг семьям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В каждом из подразделений образовательные услуги детям с ОВЗ
Предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным
Маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса
Является включение семьи в образовательное пространство. Способами
Включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по за-
Просу взрослого), мастер-классы или семинары.
В структурных подразделениях организации ребенок может нахо-
Диться до школы или переходить по мере готовности в группу кратковре-
Менного пребывания, инклюзивную группу и др. Наличие структурных
Подразделений позволяет организации варьировать образовательные