Альных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций

Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без

Которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ

Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)

На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образова-

Тельной организации разрабатывают индивидуальный образовательный

Маршрут и/или адаптированную образовательную программу.

В целях разработки индивидуального образовательного маршрута

ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:

• определение формы получения дошкольного образования и режима

Пребывания в образовательной организации, соответствующих возмож-

ностям и специальным потребностям ребенка;

• определение объема, содержания — основных направлений, форм

Организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его

семьи;

232 233

• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекцион-

Но-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и

Формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-

ка, степени его адаптации в среде сверстников;

• определение необходимости, степени и направлений адаптации ос-

новной образовательной программы организации;

• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки

новых методических материалов;

• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных

Материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений,

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

5. После разработки индивидуального образовательного маршрута и/

Или адаптированной образовательной программы, педагоги и специалис-

Ты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут

Динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума

По уточнению индивидуального образовательного маршрута и/или адап-

Тированной образовательной программы должны проводиться не реже

Одного раза в 3 месяца.

Формы получения образования

Для детей с ОВЗ

Формы получения образования и режим пребывания детей с ОВЗ

В дошкольной образовательной организации могут быть реализованы в

Различных структурных подразделениях ДОО.

Инклюзивное образовательное пространство основано на предостав-

Лении новых форм дошкольного образования для детей с разными стар-

Товыми возможностями. Для детей, которые по каким-либо причинам не

Могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создаются

Дополнительные структурные подразделения: центр игровой поддержки

Развития (ЦИПР), консультативный пункт (КП), лекотека, служба

Ранней помощи (СРП), группа кратковременного пребывания «Особый

Ребенок», деятельность которых направлена на оказание вариативных

Образовательных услуг семьям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В каждом из подразделений образовательные услуги детям с ОВЗ

Предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным

Маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса

Является включение семьи в образовательное пространство. Способами

Включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по за-

Просу взрослого), мастер-классы или семинары.

В структурных подразделениях организации ребенок может нахо-

Диться до школы или переходить по мере готовности в группу кратковре-

Менного пребывания, инклюзивную группу и др. Наличие структурных

Подразделений позволяет организации варьировать образовательные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: