и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:
• формирование в процессе физического воспитания пространствен-
ных и временных представлений;
• изучение в процессе предметной деятельности различных свойств
материалов, а также назначения предметов;
• развитие речи посредством движения;
• формирование в процессе двигательной деятельности различных
видов познавательной деятельности;
• управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-во-
Левых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двига-
Тельных занятий, игр, эстафет.
В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу
(вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лаза-
Нье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц
Спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование
Правильной осанки, на развитие равновесия. Рекомендуется проведение
Подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений,
|
|
Формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для
Детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) — ком-
Плекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на
Реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с
Ограниченными возможностями, преодоление психологических барье-
Ров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию
Необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий,
Реабилитационный, профилактический и другие эффекты. Основные за-
дачи, которые стоят перед адаптивной физической культурой:
• формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в срав-
нении с силами здоровых сверстников;
• развивать способность к преодолению не только физических, но и
психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
• формировать компенсаторные навыки, умение использовать функ-
ции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
• развивать способность к преодолению физических нагрузок, необхо-
димых для полноценного функционирования в обществе;
• формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно,
И вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и
физической работоспособности;
• формировать осознание необходимости своего личного вклада в
|
|
жизнь общества;
• формировать желание улучшать свои личностные качества.
АФК объединяет все виды физической активности и спорта, которые
Соответствуют интересам детей с проблемами в развитии и способствуют
Расширению их возможностей. Цель АФК — улучшение качества жизни
256 257
Детей с ОВЗ посредством физической активности и спорта. Основной
Задачей является решение конкретных психомоторных проблем, как пу-
Тем изменения самого ребенка, так и изменения окружающей среды, по
Возможности устраняя в ней барьеры к более здоровому, активному образу
Жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям зани-
Маться спортом.
Система занятий по физическому воспитанию для дошкольников с
Нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) разрабатывается
Индивидуально (совместно с инструктором ЛФК). На первичном приеме
Ребенка присутствует воспитатель по физической культуре. Он анали-