Низма. На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными

и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

• формирование в процессе физического воспитания пространствен-

ных и временных представлений;

• изучение в процессе предметной деятельности различных свойств

материалов, а также назначения предметов;

• развитие речи посредством движения;

• формирование в процессе двигательной деятельности различных

видов познавательной деятельности;

• управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-во-

Левых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двига-

Тельных занятий, игр, эстафет.

В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу

(вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лаза-

Нье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц

Спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование

Правильной осанки, на развитие равновесия. Рекомендуется проведение

Подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений,

Формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для

Детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) — ком-

Плекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на

Реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с

Ограниченными возможностями, преодоление психологических барье-

Ров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию

Необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий,

Реабилитационный, профилактический и другие эффекты. Основные за-

дачи, которые стоят перед адаптивной физической культурой:

• формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в срав-

нении с силами здоровых сверстников;

• развивать способность к преодолению не только физических, но и

психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

• формировать компенсаторные навыки, умение использовать функ-

ции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

• развивать способность к преодолению физических нагрузок, необхо-

димых для полноценного функционирования в обществе;

• формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно,

И вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и

физической работоспособности;

• формировать осознание необходимости своего личного вклада в

жизнь общества;

• формировать желание улучшать свои личностные качества.

АФК объединяет все виды физической активности и спорта, которые

Соответствуют интересам детей с проблемами в развитии и способствуют

Расширению их возможностей. Цель АФК — улучшение качества жизни

256 257

Детей с ОВЗ посредством физической активности и спорта. Основной

Задачей является решение конкретных психомоторных проблем, как пу-

Тем изменения самого ребенка, так и изменения окружающей среды, по

Возможности устраняя в ней барьеры к более здоровому, активному образу

Жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям зани-

Маться спортом.

Система занятий по физическому воспитанию для дошкольников с

Нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) разрабатывается

Индивидуально (совместно с инструктором ЛФК). На первичном приеме

Ребенка присутствует воспитатель по физической культуре. Он анали-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: