Телям.
Расширять гендерные представления, воспи-
Тывать у мальчиков представления о том, что
Мужчины должны внимательно и уважительно
Относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
Маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
Самым близким людям, формировать потреб-
Ность радовать близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
Творчества.
Народная
Культура
И традиции
(2-я–4-я недели
Марта)
Знакомить с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, тра-
Дициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными
Песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии
Народного искусства, художественных про-
Мыслов (различные виды материалов, разные
Регионы нашей страны и мира). Воспитывать
Интерес к искусству родного края; любовь и
|
|
Бережное отношение к произведениям искус-
Ства.
Фольклорный
Праздник.
Выставка детского
Творчества.
Весна
(1-я–2-я недели
Апреля)
Формировать у детей обобщенные представ-
Ления о весне, приспособленности растений и
Животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
Весны; о прилете птиц; о связи между явлени-
Ями живой и неживой природы и сезонными
Видами труда; о весенних изменениях в при-
Роде.
Праздник
«Весна-красна».
День Земли —
Апреля.
Выставка детского
Творчества.
День
Победы
(3-я неделя
Апреля —
Я неделя мая)
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о героях Великой
Отечественной войны, о победе нашей страны в
Войне.
Знакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах деду-
Шек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколе-
Ний защитников Родины: от былинных бога-
Тырей до героев Великой Отечественной
Войны.
Праздник
День Победы.
Выставка детского
Творчества.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
До свидания,
детский сад!
Здравствуй, школа!
(2-я–4-я недели мая)
Организовывать все виды детской деятельнос-
Ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-
|
|
Навательно-исследовательской, продуктивной,
Музыкально-художественной, чтения) вокруг
Темы прощания с детским садом и поступления
В школу.
Формировать эмоционально положительное
Отношение к предстоящему поступлению в 1-й
Класс.
Праздник
«До свидания,
детский сад!».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
280 281
Приложение 2
Примерный перечень
Событий, праздников, мероприятий
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Праздники. Новый год, «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».
Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко-вед-
Рышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата
В лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки».
Театрализованные представления. Кукольный театр: «Козлик Бу-
бенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок:
«Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На
Бабушкином дворе», Л. Исаева.
Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фри-
Да; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.
Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз.
Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.
Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева,
Сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; «Посреди двора ледя-
Ная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.
Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые».
Забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар.