Работа в малых группах

Цель - возможность участвовать в работе группы, возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие товарного знака, соотношение понятий «торговая марка», «бренд»

2. и «товарный знак».

3. Обозначения, не признаваемые товарным знаком.

4. Абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации обозначений в качестве товарных знаков.

5. Виды товарных знаков.

6. Общеизвестный товарный знак и коллективный товарный знак.

7. Права владельца на товарный знак.

8. Международная регистрация товарных знаков.

9. Различие Мадридской и Европейской системы регистрации товарных знаков.

Источники:

обязательные:1,2

дополнительные: см. список

Семинарское занятие Тема 7. Проблемы использования результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет

Цель и задачи: проанализировать актуальные проблемы использования и защиты результатов интеллектуальной деятельности в Интернет

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние цифровых технологий на развитие авторского права.

2. Цифровые копии произведений.

3. Правовые вопросы использования объектов авторских и смежных прав в глобальных сетях.

4. Интернет-сайт как объект правовой охраны.

5. Ответственность за нарушение исключительных прав в сети Интернет.

Задания для самостоятельной работы:

Изучить состояние охраны прав интеллектуальной собственности в России. Проанализировать первоочередные задачи развития системы охраны интеллектуальной собственности в новых условиях хозяйствования.

Изучить комплекс мер по повышению эффективности научно-технических достижений.

Изучить практику применения законодательствав сфере использования результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет.

Источники:

обязательные:1,2

дополнительные: см. список

Практическое занятие Тема 3. Права, смежные с авторскими

Цель и задачи: проанализировать объекты смежных прав, имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания, основные договоры в сфере смежных прав

Вопросы для обсуждения:

1. Основные виды договоров.

2. Коллективное управление смежными имущественными правами.

3. Способы защиты смежных прав.

Примерные практические задания

Раскройте понятие «смежное право».

Объясните, чем смежные права отличаются от авторских и почему они требуют отдельного правового регулирования (приведите примеры).

Объясните, почему носителям смежных прав предоставляется правовая охрана. Приведите примеры.

Сделайте сравнительный анализ прав автора и прав обладателя смежных прав.

Составьте и заполните таблицу: «Соотношение авторского права и смежных прав».

Составьте сравнительную таблицу: «Реализация личных неимущественных прав различными субъектами авторского права».

Перечислите и охарактеризуйте особенности свободного воспроизведения программ для ЭВМ и баз данных, декомпилирования программ для ЭВМ.

Дайте понятие и назовите функции коллективного управления авторскими и смежными правами.

Определите его правовое и экономическое значение.

Объясните, значение деятельности организации коллективного управления авторскими и смежными правами.

Перечислите условия, на которых аккредитованные организации осуществляют коллективное управление авторскими и смежными правами.

Раскройте зарубежный опыт регулирования репродуцирования произведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: