Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. (код профессии, специальности СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

38.02.07 Банковское дело

(код профессии, специальности СПО)

Кафедра: Экономической теории

Разработчики программы:

кандидат экономических наук, доцент Пузыня Татьяна Алексеевна

Москва – 2017


Оглавление

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 3

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: 3

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

5.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 4

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Государственная экономическая политика». 6

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

6.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....... 8

6.2 Информационное обеспечение обучения. 8

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Программа учебной дисциплины «Основы экономической теории» является частью общепрофессиональных дисциплин профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Профиль получаемого профессионально образования – социально-экономический.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения учебной дисциплины: формирование знаний о сущности и содержании экономических явлений и процессов, происходящих на экономическом уровне, навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов; познание основных категорий и законов развития экономики, современных теорий развития экономики; обретение знаний об инструментарии управления предприятием.

Задачи изучения учебной дисциплины:

· ознакомление студентов с историей формирования экономики как науки, категориями и законами микроэкономики, с различными подходами к оценке экономических явлений и процессов;

· формирование современного представления о предмете и методе микроэкономики;

· формирование навыков и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации на уровне микроэкономики;

· заложить теоретические основы для формирования эффективного практического подхода к проблемам управления предприятием;

· развитие понятийного аппарата дисциплины.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина (далее - дисциплина) «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» в программе среднего профессионального образования относится к общепрофессиональным дисциплинам специальности 38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:

1. Элементы высшей математики.

2. Финансы, денежное обращение и кредит.

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении данной дисциплины, будут использованы при изучении дисциплин:

1. Мировая экономика.

2. Основы финансовых рынков.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующими компетенциями:

 

– ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Знать: теоретические основы экономики;

Уметь: использовать экономические знания в практической деятельности.

– ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Знать: методы сбора, анализа и обработки экономических данных;

Уметь: использовать, анализировать и обрабатывать исходные данные для получения конкретных результатов.

 

– ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Знать: основные экономические и социально – экономические показатели, характеризующие экономическую деятельность на различных уровнях ведения хозяйства;

Уметь: анализировать исходные данные необходимые для расчета социально – экономических показателей.

 

– ПК 1.1 Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

Знать: основные теоретические и эконометрические модели социально – экономической деятельности;

Уметь: анализировать и содержательно интерпретировать экономические процессы и явления.

– ПК 1.2 Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;

Знать: методы сбора и анализа информации об экономических явлениях и процессах;

Уметь: проводить оценку риска принимаемых управленческих решений на основе информационно-коммуникационных технологий.

 

– ПК 1.3 Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;

Знать: основные принципы формирования бюджетов различных уровней;

Уметь: анализировать бюджетно-налоговую политику государства.

 

– ПК 1.4 Осуществлять межбанковские расчеты;

Знать: меру ответственности работы членов команды (подчиненных);

Уметь: оценивать степень ответственности работы членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

– ПК 1.5 Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;

Знать: особенности внешнеэкономической деятельности;

Уметь: рассчитывать чистый экспорт.

 

– ПК 1.6 Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт;

Знать: основные технологии повышения экономической эффективности;

Уметь: ориентироваться в условиях риска и неопределенности.

 

– ПК 2.1 Оценивать кредитоспособность клиентов;

Знать: принципы денежно-кредитной политики государства;

Уметь: оценивать проводимую государством денежно-кредитную политику.

 

– ПК 2.2 Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;

Знать: методы проведения инвентаризации имущества организации;

Уметь: проводить оценку имущества организации при инвентаризации.

 

– ПК 2.3 Осуществлять сопровождение выданных кредитов;

Знать: методы проведения инвентаризации финансовых обязательств организации;

Уметь: проводить оценку финансовых обязательств организации;

 

– ПК 2.4 Проводить операции на рынке межбанковских кредитов;

Знать: основные положения ведения хозяйственной деятельности организации;

Уметь: оценивать имущественное и финансовое положение организации.

 

– ПК 2.5 Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам;

Знать: принципы анализа информации об имуществе и финансовом положении организации;

Уметь: оценивать достоверность информации об имуществе и финансовом положении организации;

 

– ПК 3.1 Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и депозитными сертификатами;

Знать: оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

Уметь: использовать источники экономической информации;

 

– ПК 3.2 Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами;

Знать: генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

Уметь: различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

 

– ПК 3.3 Осуществлять операции с векселями;

Знать: ресурсы и факторы производства;

Уметь: строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

 

– ПК 3.4 Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами;

Знать: типы и фазы воспроизводства;

Уметь: анализировать статистические таблицы системы национальных счетов;

 

– ПК 4.1 Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции;

Знать: роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности;

Уметь: определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

 

– ПК 4.2 Производить и оформлять межбанковские расчеты через расчетную сеть Банка России;

Знать: типы экономических систем, формы собственности;

Уметь: распознавать экономические взаимосвязи;

 

– ПК 4.3 Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций;

Знать: рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике;

Уметь: оценивать экономические процессы и явления;

 

– ПК 4.4 Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями;

Знать: сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

Уметь: применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

 

– ПК 4.5 Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных требований Банка России;

Знать: роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности;

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

 

 

– ПК 5.1 Вести учет имущества кредитных организаций;

Знать: макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия;

Уметь: предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях;

 

– ПК 5.2 Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности;

Знать: динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы;

 

– ПК 5.3 Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации;

Знать: задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства;

Уметь: осуществлять поиск и анализ информации;

 

– ПК 5.4 Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц;

Знать: механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

Уметь: анализировать воздействие экономических инструментов;

 

– ПК 5.5 Составлять бухгалтерскую отчетность;

Знать: закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства;

Уметь: проводить сравнительный анализ организационной структуры;

 

Таким образом, в результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные направления экономической теории;

- инструменты и методы экономической теории;

- способы и технологии государственного воздействия на экономику.

Уметь:

- анализировать и понимать экономические процессы;

- проводить мониторинг управленческих решений, обусловливающих реализацию управленческих решений, направленных на экономический рост.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:  
занятия лекционного типа 16
практические занятия 16
лабораторные занятия -
контрольные работы -
Объем часов для выполнения курсовой работы (проекта) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Реферат, эссе, тест  
Итоговая аттестация в форме зачета – контрольная работа

 


5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Государственная экономическая политика»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
     
Тема 1. Предмет и методы экономической теории. Базовые экономические понятия и их эволюция   Содержание учебного материала  
Формирование экономической теории как науки. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах. Первые теоретические системы. Хронология становления школ экономической теории. Экономическая наука, ее развитие: экономия, политическая экономия и экономикс. Меркантилизм как первая научная школа (Т. Мэн, Ж.Б. Кольбер, А. Ришелье). Классическая политическая экономия (Физиократы. В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Дж.С. Милль). Марксизм. Маржиналистская революция. Австрийская школа. (К. Менгер, А. Маршалл, А. Пигу). Ведущие современные школы: кейнсианство, монетаризм, институционализм, неоинституционализм (Дж.М. Кейнс, М. Фридман, Т. Веблен., Р.Коуз, О.Уильямсон). Особенности развития экономической науки в России. Подходы к определению предмета экономической теории.  
Определения предмета экономической теории: классическое (наука о богатстве народов), марксистское (наука о производственных отношениях), современные. Особенности экономической теории: сложность объекта изучения; не опытный, а наблюдательный характер науки; многофакторный характер экономических процессов; большая роль исторического фактора в экономическом развитии. Экономические законы как общие закономерности, установленные наукой, как закономерности объективного мира. Основное противоречие экономического развития. Экономические потребности общества и способы их удовлетворения. Основные экономические агенты. Позитивный и нормативный подходы в экономике. Блага: сущность, виды, классификация. Экономические и даровые блага. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага. Полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Экономические блага: ресурсы и потребительские блага.  
Лабораторные занятия -
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Коршунов, В. В. Основы экономической теории: учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70. 2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для СПО / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 371 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03163-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/64125AFF-92F7-4D71-B7A1-ABFE7063C609. 3. Лобачева, Е. Н. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е. Н. Лобачева; под ред. Е. Н. Лобачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 516 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01116-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/834C9C07-53C5-4E7A-8222-F92140943BAC. 4. Маховикова, Г. А. Микроэкономика: учебник и практикум для СПО / Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 281 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03474-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E7A4F14-C702-401A-BB85-ADA941697C31. 5. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / В. М. Пищулов [и др.]; под общ. ред. В. М. Пищулова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 179 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04513-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C228B4A7-7FAB-439B-8505-EF2BBBD72A12. 6. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / С. А. Толкачев [и др.]; под ред. С. А. Толкачева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 444 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00743-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9934DBE5-5ADD-4544-B028-2C254F9A8D7F.  
Тема 2. Предприятие как основной субъект экономических отношений   Содержание учебного материала  
Производство: сущность, виды. Натуральное и товарное производство. Факторы производства: марксистский (К. Маркс) и неоклассические подходы 70-е гг. XIX века (А. Маршал, Й. Шумпетер). Производственные отношения. Производственные возможности. Кривая производственных возможностей. Сдвиг кривой производственных возможностей. Производство с одним переменным фактором. Закон убывающей производительности. Графическое изображение закона. Производство с двумя переменными факторами. Изокванта. Предельная норма технологического замещения.  
Предприятие как субъект экономических отношений. Организационно-правовые формы предприятий. Классификация предприятий: по размеру, по правовым формам, по структуре. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Теория затрат. Бухгалтерские и экономические затраты. Прибыль и доход фирмы. Максимизация прибыли предприятия. Производственное предприятие: сущность, классификация: по размеру, правовым формам, структуре, организационно-правовым формам, отраслям. Внешняя и внутренняя среда предприятия.  
Лабораторные занятия -
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Коршунов, В. В. Основы экономической теории: учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70. 2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для СПО / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 371 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03163-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/64125AFF-92F7-4D71-B7A1-ABFE7063C609. 3. Лобачева, Е. Н. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е. Н. Лобачева; под ред. Е. Н. Лобачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 516 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01116-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/834C9C07-53C5-4E7A-8222-F92140943BAC. 4. Маховикова, Г. А. Микроэкономика: учебник и практикум для СПО / Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 281 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03474-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E7A4F14-C702-401A-BB85-ADA941697C31. 5. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / В. М. Пищулов [и др.]; под общ. ред. В. М. Пищулова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 179 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04513-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C228B4A7-7FAB-439B-8505-EF2BBBD72A12. 6. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / С. А. Толкачев [и др.]; под ред. С. А. Толкачева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 444 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00743-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9934DBE5-5ADD-4544-B028-2C254F9A8D7F.  
Тема 3. Товар и его свойства. Деньги: история, сущность и функции Содержание учебного материала  
Общее понятие о трудовой теории стоимости. Товар и его свойства. Две стороны товара. Меновая стоимость и потребительная стоимость, стоимость. Затраты общественно необходимого труда как основа величины стоимости. Трудовая теория стоимости и график предложения. Принцип обмена эквивалентов. Бумажные и кредитные деньги. Современная система плавающих курсов. Вытеснение наличных денег из оборота. Электронные деньги и их кредитная природа. Марксистское определение денег как всеобщего эквивалента. Современное определение денег через их функции.  
Функции денег. Средство обращения: деньги как посредник между товарами; полноценные и неполноценные (символические) деньги; значение всеобщего признания и государственной санкции для исполнения функции средства обращения. Мера стоимости: пропорции сравнительной стоимости товаров; масштаб цен и деноминации. Средство сбережения: форма материализации богатства; кристаллическая, выведенная из кругооборота, форма богатства; связь функции с абсолютной ликвидностью денег; тезаврационная и кредитная формы накопления; номинальные и реальные величины. Средство платежа (кредитных операций). Мировые деньги: выход денег за пределы юрисдикции одного государства, отсутствие всеобщего признания; золото как исторически господствовавшая форма мировых денег. Условия выполнения функций.  
Лабораторные занятия -
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Коршунов, В. В. Основы экономической теории: учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70. 2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для СПО / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 371 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03163-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/64125AFF-92F7-4D71-B7A1-ABFE7063C609. 3. Лобачева, Е. Н. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е. Н. Лобачева; под ред. Е. Н. Лобачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 516 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01116-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/834C9C07-53C5-4E7A-8222-F92140943BAC. 4. Маховикова, Г. А. Микроэкономика: учебник и практикум для СПО / Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 281 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03474-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E7A4F14-C702-401A-BB85-ADA941697C31. 5. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / В. М. Пищулов [и др.]; под общ. ред. В. М. Пищулова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 179 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04513-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C228B4A7-7FAB-439B-8505-EF2BBBD72A12. 6. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / С. А. Толкачев [и др.]; под ред. С. А. Толкачева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 444 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00743-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9934DBE5-5ADD-4544-B028-2C254F9A8D7F.  
Тема 4. Спрос и предложение в рыночной экономике Содержание учебного материала  
Спрос: понятие, кривая, функция. Потребности и платежеспособный спрос. Определение спроса. Величина спроса. Цена как решающий фактор, определяющий величину спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Неценовые факторы спроса. Рыночный спрос (построение кривой рыночного спроса по кривым индивидуального спроса). Факторы смещения кривой спроса: изменения потребительских вкусов, автономные изменения числа потребителей, уровень дохода (нормальные и аномальные товары), цены на другие товары (взаимозаменяющие товары, взаимодополняющие товары, независимые товары), потребительские ожидания изменений цен и доходов  
Причины повышения предложения с ростом цен (расширение круга производителей, рост загрузки мощностей, переключение мощностей). Сдвиг кривой предложения. Факторы смещения кривой предложения: цены на ресурсы, технологии, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания производителей, автономные изменения численности продавцов. Эластичность предложения. Факторы, оказывающие влияние на эластичность предложения.  
Лабораторные занятия -
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Коршунов, В. В. Основы экономической теории: учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70. 2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для СПО / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 371 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03163-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/64125AFF-92F7-4D71-B7A1-ABFE7063C609. 3. Лобачева, Е. Н. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е. Н. Лобачева; под ред. Е. Н. Лобачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 516 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01116-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/834C9C07-53C5-4E7A-8222-F92140943BAC. 4. Маховикова, Г. А. Микроэкономика: учебник и практикум для СПО / Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 281 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03474-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E7A4F14-C702-401A-BB85-ADA941697C31. 5. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / В. М. Пищулов [и др.]; под общ. ред. В. М. Пищулова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 179 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04513-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C228B4A7-7FAB-439B-8505-EF2BBBD72A12. 6. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / С. А. Толкачев [и др.]; под ред. С. А. Толкачева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 444 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00743-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9934DBE5-5ADD-4544-B028-2C254F9A8D7F.  
  ВСЕГО  

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: